Конкурсантов чествовали члены экспертного совета и заместитель начальника Управления культуры Сергей Шептий.  

Сергей Шептий сказал, что Международный фестиваль «Театральная гавань» по доброй традиции проводится в нашем городе уже четвертый раз.

-А в следующем году будет уже юбилейный, пятый, фестиваль. И мы можем с уверенностью сказать: «Искусство объединяет!» Ждем прекрасных постановок! – напутствовал он участников.

В этом году Диплом лауреата фестиваля в номинации «За смелую импровизацию и блестящее актерское мастерство» вручили актрисе из Марселя Аурелии Имберт.

Диплом лауреата за яркое сатирическое раскрытие темы отцов и детей получил актерский ансамбль из города Прокопьевска за спектакль «Посадить дерево» (12+).

Дипломов лауреата за актерский дуэт в спектакле «Материнское поле» ( 16+) удостоились актрисы Полина Шипулина  и Юлия  Макарова из Краснодарского молодежного театра.

За актуальное прочтение трагедии Шекспира в спектакле «Король Лир» (12+) был награжден Новороссийский муниципальный драматический театр.  Отдельной номинации удостоился Евгений Кушпель за исполнение роли короля Лира.

За безграничную режиссерскую фантазию и актерское бесстрашие наградили театр из Кинешмы, представлявших спектакль «Как Зоя гусей кормила» (12+).

За остроумный кулинарный поединок с древними греками (спектакль «Сказка об Одиссее» (6+) награжден Архангельский театр драмы им. Ломоносова.

За талантливое воплощение темы исторической памяти награды удостоился театр из Буинска.

Все награжденные получили дипломы фестиваля, а выступление коллектива «Clowns Orchestra» театра «Вдохновение» стало яркой завершающей точкой «Театральной гавани-2022».

Известный театральный критик, председатель экспертного совета фестиваля Татьяна Тихоновец дала эксклюзивное интервью корреспонденту «НР», обобщив основные вехи этого события – Международного фестиваля «Театральная гавань».

-Самое важное для города, где есть всего один профессиональный театр, чтобы люди видели не только этот один театр. Главное для роста любого театра – включение его в контекст других профессиональных коллективов, а значит – в проведение фестивалей.

Собственно, не каждый театр может это позволить. Многие -рискуют и в конечном итоге – выигрывают, заявляя таким образом о себе. Фестивали такого уровня не сразу завоевывают позиции, но ваша «Театральная гавань» имеет большой потенциал.  

Некоторые спектакли я видела ранее, некоторые были открытием для меня. Например, «Посадить дерево». Эта постановка со временем стала острее, спектакль вырос, стал почти сатирой.

Что касается «Жребия», то еще год назад это был эскиз хорошего спектакля, а сейчас он дорос до этого уровня.  Сегодня – это ансамбль молодых актрис, которые ведут очень важную тему женской судьбы, исторической памяти. Этот спектакль дает всем нам нравственную моральную опору.  

Спектакль «Наше все» (12+) ранее проходил на малых сценах, а сейчас актер сработал на большой зал, и надо было видеть, как ему удалось «взять» этот зал.

Конечно, большой успех завоевала француженка Аурелия Имберт, которая всем понравилось, все ее полюбили.

Она показала пример абсолютной актерской свободы, готовности к импровизации так легко общалась с Шекспиром, как будто это какой-то современный автор.

О вашем театре могу сказать, что мне очень понравился «Лир», он весьма актуален в наше время, продолжает тему отцов и детей. И король – не обязательно король, речь может идти о главе корпорации, например. В этом спектакле мы наблюдаем страшную картину разрушения всех связей, родственных отношений.  Мы увидели новую ступень, на которую поднялся театр, мы видим столкновение с новой режиссурой.

И, конечно, нас всех очаровал Лир в исполнении Евгения Кушпеля.

Что касается спектакля про Насреддина, то это очень хорошая комедия, в которой я отметила молодых артистов. Они все прекрасны, у всех горят глаза. Видно, что ваш театр в целом готов к работе, он живой, и это очень важно.