Сотни крошечных сеянцев можжевельников с будущей трассы ЛЭП благодаря стараниям простых людей, взявших в руки лопаты, переехали в палисадники многоквартирных домов, озеленили сады и школы города. А вот выкорчеванные взрослые можжевельники и лиственные породы деревьев остались лежать гнить вдоль просеки. Горожане возмущались, что строители повели себя не по-хозяйски: не дали распилить деревья на дрова и вывезти их для отопления домов местным жителям, оставили их гнить в лесу. Да и груды срезанных веток и спиленных деревьев плохо влияют на фитосанитарное состояние леса, он будет болеть.

По следам публикации в «Новороссийском рабочем» была проведена проверка Азово-Черноморской межрайонной природоохранной прокуратурой. Контрольно-надзорный орган дал время подрядчикам очистить лес от спиленных деревьев и веток до конца августа 2022 года.

Корреспондент «НР» в минувшие выходные, 28 августа, за четыре дня до конечного срока, данного прокуратурой, побывала на просеке и посмотрела, исполнено ли представление надзорного органа.

Итак, я нахожусь в селе Южной Озереевке, захожу на просеку. Опоры под ЛЭП уже стоят на своих местах, натянуты провода. По грунтовой дороге иду вдоль линий электропередачи. Далеко идти не приходится. Через пару сотен метров натыкаюсь на первую кучу можжевеловых веток, спиленных деревьев. Это очень масштабная куча, на пять КамАЗов, наверное.

Иду дальше, и опять сваленные ветки и стволы деревьев. Рассматриваю всё это. Эх, такой кучи, в которой присутствуют довольно толстые стволы деревьев, хватило бы, чтобы всю зиму топить дровами печи всей Южной Озереевке.

Иду дальше, снова куча сухих ветвей и стволов. Да, представление прокурора не исполнено… Кроме того, груды сухих веток опасны в такую сушь и жару, одна чья-то спичка – и здесь будет полыхать! Угроза при такой погоде и ветре более чем реальна!

Вижу в лесу брошенный трактор. Очевидно, строители этой техникой сгребают ветки с трассы. У меня появляется надежда, что подрядчики всё же уберут сухие деревья с просеки.

Я связалась с Азово-Черноморским межрайонным природоохранным прокурором Олегом Сушковым, показала ему свежие фотографии сухих навалов с трассы ЛЭП. Олег Владимирович сказал, что в сентябре будет проверка по данному факту, виновных привлекут к ответственности.

Кстати, я проверила, как себя чувствует можжевельник высокий, тот самый, единственный, который строители ЛЭП пожалели и не спилили, прокладывая трассу. «Наша Эйва», как любовно называют его местные жители, чувствует себя отлично, пока жив, зелен. И это похоже на чудо. Трасса ЛЭП как бы обходит стороной этот гигант, которому, по некоторым прикидкам, 600 лет.

Среди экологического сообщества было предложение придать дереву статус памятника природы, но дело дальше не пошло. Экологи предполагают, что из-за утраты нескольких боковых ветвей Эйву постигнет печальная участь всех остальных можжевельников.