И это не потому, что водители задирают цены, хотя их многие упрекают именно в таком ценовом произволе.

Один из таксистов, Владимир, рассказал «Новороссийскому рабочему», что большую часть пассажиров в нашем городе обслуживает один агрегатор, он известен каждому. Именно эта компания формирует цены. Чем больше заказов в конкретном районе, тем выше стоимость проезда. Мало заказов — таксист везет и за 60, и за 70 рублей на достаточно дальнее расстояние.

В этом году в Новороссийске, как и на всем Черноморском побережье, в силу известных причин отдыхающих было больше, чем обычно. Они и составили примерно половину всех пассажиров. И естественно, главной отправной точкой был железнодорожный вокзал. Такси заказывали не только по городу, но и в междугородних направлениях. Наиболее востребованы Геленджик и курортные поселки Геленджикского района.

— Я, к примеру, достаточно часто брался довезти пассажиров до Кабардинки. Иногда выходило 450 рублей, иногда 950 рублей, — рассказал коллега Владимира Дмитрий. — От самого Геленджика отказывался, и многие таксисты тоже отказывались. Дорога утомительная, пробки, хотя рейс стоит около 2 тысяч рублей. Но теряешь время, за которое можно заработать с меньшими затратами.

Таксист Анатолий подсчитал, что в прошлом году в удачные дни зарабатывал порядка 7000 рублей, с вычетом трат на горючее и амортизацию, «чистыми» выходило примерно 5000 рублей. Но за эти деньги приходилось работать до 16 часов в сутки. А потом еще день-полтора надо было полноценно отдыхать. Сейчас такую сумму можно заработать за 12 часов, значит, на восстановление сил уйдет меньше времени. Но не стоит думать, что подобные доходы таксисты получают каждый день.

Сейчас самые распространенные у отдыхающих и у местных поездки в Широкую балку, Шато Пино, Абрау-Дюрсо. В последние дни августа многие водители отмечают снижение заказов. Хотя и надеются, что в сентябре, в разгар бархатного сезона, еще какое-то время будет денежная работа.