Новороссийцы и гости города стоят в пробках не только на загородных трассах (подъезд к Геленджику, Краснодару, направление на Туапсе, Горячий Ключ и т.д.), но и на улицах города-героя.

Откуда у нас так много машин, понятно. Заграничный отдых сменился отечественными курортами, плюс закрытие аэропортов внесло свою лепту и умножило число путешествующих на собственных авто.

Что делается в городе и за его пределами для уменьшения пробок?

Корреспондент «НР» собрала экспертные мнения по теме.

Как рассказала  старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения Отдела ГИБДД Наталья Мельникова, на дороги Краснодарского края большую опасность несут так называемые обочечники. Водители, чтобы не стоять в пробках, объезжают их по обочине. Тем самым они сильно рискуют, нарушая правила, создают аварийную обстановку, навлекают на себя гнев тех водителей, которые терпеливо ждут и не предпринимают попыток обойти всех.

Управа на обочечников уже нашлась. Беспилотные летательные аппараты стали крылатыми помощниками инспекторов ДПС.

Сотрудники ДПС наблюдают с помощью современной техники за всеми кубанскими автодорогами, ведущими к Азово-Черноморскому побережью.

Скажем, такое нарушение, как выезд на встречную полосу, реально опасно для жизни. Как правило, именно оно становится причиной самых страшных аварий, лобовых столкновений движущихся на скорости автомобилей. А для нарушителей такое лихачество влечёт за собой лишение водительского удостоверения. В общем, все нарушения сейчас фиксируются, а штрафы, надеются специалисты, помогут с дисциплиной на дорогах. А чем меньше аварий, тем меньше и заторов.

Но не только с помощью штрафов борются с пробками.

– В соседнем Геленджике, когда водители стоят на дорогах подолгу, сотрудники ГИБДД раздают холодную водичку разгорячённым участникам движения, – рассказала Наталья Викторовна. – Мы тоже взяли на вооружение эту практику и, когда случаются заторы, помогаем водителям хотя бы таким способом.

В Широкой Балке – узкие проезды

Пожалуй, самая критичная ситуация этим летом сложилась  в Широкой Балке. Дорога там, жаловались люди, была забаррикадирована машинами. Чтобы припарковаться по-человечески, надо было приезжать купаться в 6 часов утра. И не факт, что к 9 утра можно было спокойно оттуда выехать.

Как уже сообщал «НР», было предложено организовать работу эвакуаторов, призвать на помощь волонтёров, чтобы пресекать нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств и обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей.

Начальник отдела ГИБДД Сергей Черненко привёл статистику дорожно-транспортных происшествий на дороге в Широкую Балку, он акцентировал внимание на вопросах организации дорожного движения и необходимости установки информационных и электронных баннеров, позволяющих информировать людей о наличии платных и бесплатных парковочных мест.

И на пробки есть управа

В последнее время в городе выполнено немало мероприятий для того, чтобы сократить число заторов.

О них корреспонденту «НР» рассказал начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Дмитрий Мартыненко.

– Все помнят вечерние пробки на улице Чайковского в районе магазина «Корзинка». Люди вынуждены были подолгу стоять на небольшом участке дороги. Чтобы убрать этот затор, недавно было организовано встречное движение по улице Видова (от ул. Свободы до ул. Чайковского). Сейчас мы видим, что эта мера была не напрасной. Также расширили саму улицу Чайковского, там теперь появилась ещё одна полоса, – рассказал Дмитрий Николаевич. – Очень действенный шаг по борьбе с заторами – оборудование выделенного поворота налево на ул. Кутузовской с ул. Видова (если ехать из 13-го микрорайона). А с другой стороны, от Кутузовского круга на перекрёстке ул. Видова – ул. Кутузовская, тоже поменяли направление движения по полосам, поставили знаки, и теперь проезжать там стало свободнее.

Хороший эффект дала организация дополнительной (разгонной) полосы на улице Революции 1905 года. Эта мера позволила избавиться от пробок и на улице Гончарова, и на улице Революции 1905 года. Стоит отметить, что все перечисленные улицы (Видова, Гончарова, Сипягина) были отремонтированы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Также немало светофорных объектов, как старых, так и новых, работают в вызывном режиме, что тоже повышает пропускную способность дорог. Отрегулирован режим работы городских светофоров на тех участках, где были пробки.

Сейчас запланирован ещё ряд мероприятий для того, чтобы разгрузить городские трассы от пробок.

– Планируется сделать парковочные карманы для общественного транспорта на Анапском шоссе (остановка «Депо» и в районе НИПИОТСТРОМа). А возле Технико-экономического лицея тоже будут карманы, чтобы родители, приезжая на машинах за детьми, не загромождали целый ряд.

Есть идея?

Дмитрий Мартыненко подчеркнул, что в управлении транспорта готовы выслушать предложения активных неравнодушных жителей по организации дорожного движения, чтобы вместе побороться с заторами. Для этого горожанам необходимо присылать свои идеи на электронную почту [email protected] c пометкой «Заторов нет!». Или звоните в редакцию по телефону 61-41-05 и делитесь с нами своими мыслями.

Предложения принимаются до 1 октября этого года. По итогам штурма идей будет проведён круглый стол. А автор самого лучшего предложения получит приз.