Третий механик компании «АНШИП» Никита Савицкий, работающий на сухогрузе «Александр» под российским флагом, рассказал журналистам о своем рейсе. В то время европейские санкции уже были введены. По его словам, о санкциях члены экипажа только слышали, но они не отразились на их работе в море. Возможно, потому что Никита Савицкий и его коллеги курсируют между Россией и Турцией.

Новороссиец Александр Матвиенко недавно отработал контракт на сухогрузе Pola Alexia. Судно заходило в Бельгию, Нидерланды и страны Балтии. Моряк отмечает, что ни он, ни его коллеги не ощутили к себе враждебного отношения. Также моряки уверены, что российские специалисты, в особенности представители старшего комсостава, в настоящее время незаменимы на судах загранплавания: «Качество подготовки российских офицеров ещё со времен СССР – лучшее в мире». Сегодня ходит много слухов об отказе иностранных судовладельцев от россиян, но наши моряки не думают, что эти слухи имеют под собой конкретную почву.

Дмитрий Бардовский, старпом в компании CSM, поделился, что больше проблем у моряков было в пандемию. Сейчас есть сложный момент – это перевод зарплаты, но компания в этом вопросе полностью идёт навстречу членам экипажа.