Рядом – школа, то и дело курсирует здесь школьный автобус. А на железнодорожном переезде нередко пытаются лихачить водители.

Недавний рейд, проведенный здесь специалистами Управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города, сотрудниками ГИБДД и Новороссийской дистанции пути, показал, что с водителями и пешеходами предстоит большая работа.

Во время рейда удалось вовремя остановить ребенка, спешившего перебежать переезд на красный свет, его буквально за руку схватили.  А мужчина 36 лет пытался проскочить переезд на запрещающий сигнал светофора, ловко объехав шлагбаум. Он объяснил сотрудникам, что о-очень торопился на работу.

— Железнодорожные переезды – это те дорожные участки, на которых у водителей чаще всего не выдерживают нервы, — поделилась с корреспондентом Светлана Жаркова, работающая на цемзаводе в Гайдуке. Светлане приходится пересекать «железку» довольно часто. – Когда времени до начала рабочей смены не так много, то 20 минут ожидания на переезде – это очень существенно. А летом бывает намного больше потерянного времени!  Прибавим сюда жару, длительное ожидание в духоте, ведь не у всех машины-иномарки с кондиционерами! Тут и плохо человеку может стать. У меня немало знакомых, живущих за переездом. Им очень проблематично бывает дождаться «Скорой помощи». Также я не раз останавливала детей, которые с большим интересом пытались изучать железнодорожные пути, возможно, даже поиграть. Ну а водители, которые пытаются прорваться на «красный», это вообще настоящие «камикадзе».

Другие водители признавались, что летом, в жару у них в пробке на переезде словно в голове что-то закипает. И даже самый спокойный человек легко может выдать неадекватную реакцию.

По словам Светланы Жарковой, еще страшнее ситуация не на самом переезде, а подальше, где люди, выходя из маршрутки, проторили себе дорожку через пути. Вот там действительно рискованно!

Да, существуют на железной дороге и другие опасности, которые к переездам не имеют отношения, но к безопасности движения относятся напрямую. Одна из трагедий случилась год назад в районе «парка А»: 16 — летний подросток получил поражение током после того, как залез на вагон. От высокого разряда он скончался на месте. Его двум товарищам удалось избежать смертельной участи только чудом.  Все вместе подростки прошли к железнодорожным путям и пролезли под четырьмя составами. Один из друзей решил забраться на вагон поезда.

Очень часто не только дети, но и взрослые, в неположенном месте пересекают железнодорожные пути. Такие нарушители встречаются там, где магистраль проходит вдоль населенных пунктов. Например, в Новороссийске это улица Краснодарская, в Абинске – железная дорога пролегает на внушительное расстояние – 5 километров. Только в прошлом году в зоне деятельности Новороссийской дистанции пути зафиксировано, 13 случаев наезда подвижного состава на людей. Двое из пострадавших -несовершеннолетние, они живы, но получили серьезные травмы.

Железная дорога – это зона повышенной опасности. Поезд движется гораздо быстрее, чем кажется людям, которые наблюдают за его движением со стороны. И, увы, машинист при всем желании не сможет затормозить мгновенно. Для остановки поезда, который едет со скоростью 60-70 км в час, нужно расстояние, равное 6 футбольным полям!