Новороссийский молзавод, светлая ему память, освоил выпуск шоколадных сырков в 1954 году. На их выпуске успешно трудилась бригада сырково-творожного цеха, руководимая тов. Рядской, писал об этом ударном труде «Новороссийский рабочий». Бригада выполняла сменные нормы на 120-125 процентов!

«Замечательных успехов добилась бригада диетического цеха, возглавляемая тов. Бондаренко. Она в полтора раза перевыполняет нормы выработки. Сейчас завод готовится к выпуску нового вида продукции — жареных пирожков с творогом и изюмом», — заставляет сглотнуть слюну заметка из «Новороссийского рабочего» 1954 года.

В том же году Новороссийский горпищекомбинат приступил к выпуску карамели «Грильяж». Первая партия нового лакомства поступила в магазины Новоросторга в начале лета.

А вы знали, что в нашем городе занимались не только ремонтом судов, но и кораблестроением?

В 1954 году судоремонтные мастерские торгового порта получили заказ Управления Черноморского пароходства на строительство четырёх пассажирских катеров для Геленджикского и Туапсинского портов.

Газета отмечала высокопроизводительный труд корабельщиков П.Г. Тишкова, П.Е. Подборского, бригады слесарей, руководимой Н.Г. Чаусом.

Если узнали имена своих родственников, напишите нам в редакцию, было бы очень интересно узнать, как сложилась их жизнь и трудовой путь.

А ещё предприятия Новороссийска работали на здоровый сон гостей и жителей Кубани. Утомлённые солнцем Краснодарского края туристы восстанавливали силы на кроватях, изготовленных новороссийским кроватным заводом.

Продукция завода шла в гостиницы, в санатории и дома отдыха Геленджика, Анапы, Сочи и других курортов Кубани. Также предприятие снабжало кроватями общежития. Новороссийские металлические кровати с панцирной сеткой и шишечками на спинках занимали законное место в новых квартирах радостных новосёлов.

Коллектив стремился снизить себестоимость незаменимого предмета домашней обстановки. Как этого достигали, рассказывается в репортаже «НР», написанном в 1954 году.

«Не так давно оборудование цехов было расставлено бессистемно, из-за чего детали кроватей, прежде чем попасть на сборку, путешествовали из одного конца цеха в другой по нескольку раз. Сейчас оборудование цехов устанавливается по порядку чередования операций…

До последнего времени правка труб и прутков для кроватных спинок производилась вручную с применением слесарного молотка. Мало того, что этот труд был непроизводительным и тяжёлым, это снижало качество кроватей, так как на прутках и трубах оставались следы от ударов. Сейчас изготовлены специальные штампы для выравнивания труб…»

Одновременно на заводе вводился и новый стандарт печного литья. Да-да, на кроватном заводе изготавливали и печные плиты с конфорками, ведь многие домохозяйства Кубани, до массовой газификации в начале семидесятых годов, отапливались печами, пищу готовили тоже на печах. Спрос на них был огромный. Так вот, новороссийцы увеличили размер плит, уменьшив их толщину и сократив вес каждой на 5 кг. Качество плит улучшили, добавив больше конфорок, что облегчило готовку хлебосольным кубанским хозяюшкам.

В изготовлении печных плит с конфорками был задействован и литейный цех завода «Красный двигатель». Его месячная норма в начале 1954 года составляла около четырёх с половиной сотен плит, а заводу «Молот» предстояло выпустить металлических изделий для широкого рынка на 100 тысяч рублей.

Автор благодарит за помощь в подготовке публикации городское управление архива.