С такими проблемами сталкиваются пассажиры и водители во всей стране. По информации РБК, представители этой сферы констатируют: в новой экономической реальности бизнес стало вести сложнее, а, значит, «бомбил» станет больше, из-за чего безопасность поездок может снизиться.

 Многие новороссийские таксисты согласны с такими утверждениями. В нашем городе агрегаторы не поднимают цены на поездки. Они формируются автоматически – повышаются в моменты наивысшего спроса. Когда заказов мало, стоимость поездок намного ниже.  Но теперь все реже водители берутся выполнять дешевые заказы.

— За каждый заказ я отдаю 15 процентов от заработка, — рассказал «НР» Виктор Федорович, который почти двадцать лет в этом бизнесе. – Поездка по одному и тому же маршруту может стоить и 150 рублей – это в момент пониженного спроса, и 250 – в момент повышенного спроса. Это при том, что расход бензина одинаков, и амортизация машины – тоже. Но если раньше я мог позволить себе сделать несколько дешевых рейсов, за счет количества набегала копейка, то теперь стараюсь выходить только тогда, когда работа хорошо оплачивается.

— Обслуживание автомобиля выросло в разы, — поделился его коллега Антон Александрович. — Раньше масло меняли за 3 тысячи рублей, теперь все это стоит 4–5 тысяч. Подорожали запчасти. Учитывая стоимость доставки деталей ремонт вообще станет «золотым». Изначально на работу принимали только тех, у кого хорошие иномарки. Сейчас, знаю, некоторые перевозчики для сдачи в аренду приобретают наши «Лады».

Те водители, у которых работа в такси прежде была основной, стараются устроиться на другую работу, и теперь уже таксуют в качестве подработки. Чтобы не платить агрегатору за заказы, сейчас таксисты все чаще становятся у обочины и берут пассажиров, которые вспомнили старую привычку голосовать. И таких водителей будет больше. Не факт, что все они уйдут в «бомбилы». Допустим, самозанятые так и останутся в этом статусе, просто будут работать с наличкой или через онлайн-переводы.

Количество пассажиров такси в Новороссийске не уменьшилось, осталось прежним, заявляют рядовые водители, которые работают каждый день. Те, кто пользовался этим видом транспорта, так и продолжают им пользоваться.