Такого Аракельяна вы не видели

Уже много лет хозяин «Старого парка» Александр Алексеев – поклонник творчества Аракельяна. За годы коллекционер собрал внушительную коллекцию работ художника – более сотни картин и этюдов. Все они нашли своё место на третьем этаже Дома искусств, который торжественно открыли в минувшие выходные.

Праздник начался с демонстрации документального фильма о жизни Граера Гавриловича, в котором своими воспоминаниями делились известные художники, имевшие честь общаться с Аракельяном при его жизни, – Наталья Павлова, Владимир Аксёнов, Вадим Белоусов, Геннадий Панько. Было любопытно смотреть этот фильм, в котором демонстрировались пейзажи Аракельяна, написанные полвека назад, и изображения современного Новороссийска. Спасибо мастеру кисти, который запечатлел для нас старый город. Таким мы, молодые, никогда его не видели.

На церемонию открытия третьего этажа Дома искусств прибыли вдова великого художника Анна Холодкова с сыном Иваном.

– Если о человеке помнят, значит, он жив, – сказала вдова, поблагодарив Александра Алексеева за его причастность к культурному событию, призвав гостей любоваться работами классика.

И действительно, на выставке были замечены малоизвестные знатокам живописи работы Аракельяна. К примеру, «Зима», выполненная в серебристо-розово-голубых тонах, – узнаваемый аракельяновский почерк. А вот картина «Гора Медовая», которую мастер писал в Крыму, под Коктебелем, будучи влюблённым в свою избранницу Анну Холодкову.

Анна, сама известная художница, до сих пор активно пишет маслом и выставляется. А ещё Анна Николаевна и её сын Иван исполнили последнюю волю художника Аракельяна – издали альбом «Сто лучших работ к столетию художника» с фотографиями его картин и воспоминаниями, которые он писал всю жизнь, с ними можно было ознакомиться в этот день.

– Мы при жизни обещали дяде Коле, как я его называл, издать его воспоминания. И вот исполнили своё обещание, – сказал Иван.

Присутствующих интересовало, сколько вообще картин и этюдов написал Арекельян в своей жизни, и какой будет судьба его творческого наследия.

– Граер Гаврилович написал огромное количество картин, перечесть которые не представляется возможным, – ответила Анна Холодкова. – К тому же он делал авторские повторения. Могло быть пятьдесят повторений одной картины, и все они чем-то различались, ни одной копии! В моей личной коллекции остались некоторые работы Граера Гавриловича, я их не продаю. Со временем надеюсь передать их в музеи, где будет храниться творческое наследие Аракельяна.

Также в новом творческом пространстве «Третий этаж» один из залов отдан под тринадцать работ новороссийского художника-абстракциониста Владимира Аксёнова, написанных им за последние два года.

– Название моей выставки «Обнуление» символично. Оно означает, что для меня начинается очередной творческий этап. Я буду делать совершенно новое для себя, то, что никогда не делал. Скорее всего, это будет совмещение живописи и скульптуры, – сказал Аксёнов.

Тот факт, что открытие его выставки совпало с открытием зала, посвящённого Аракельяну, Владимир Аксёнов назвал хорошим для него знаком:

– Лучше быть слабым среди сильных, чем наоборот. Это только стимул для меня, повод расти дальше. И есть куда расти, – заключил художник.