По его словам, прием нефти в трубопровод пока продолжается, но сырья из резервуаров хватит лишь до конца четверга, 24 марта.

Как сообщил генеральный директор вчера, ВПУ-2, помимо ВПУ-3, также остановлено и выведено из эксплуатации, в связи с тем, что были обнаружены повреждения, не допускающие дальнейшую эксплуатацию.

— ВПУ-1 также остановлен, погрузка не производится в связи с тем, что мы должны провести полное обследование. Однако на сегодняшний день наши водолазы пока не могут этого сделать по погодным условиям. Поэтому прием по трубопроводу происходит, но емкости резервуарной у нас осталось только до следующего вечера завтрашнего дня. Поэтому сокращение в перспективе этого и следующего месяца составит от трех до 5 раз. В марте и апреле, — сообщил Николай Николаевич во время сегодняшнего общения с журналистами.

 На вопрос о том, сколько времени займут ремонтные работы, Горбань ответил так:

— Это действительно трудоемкие и высокотехнологичные операции, которые подразумевают привлечение водолазных бригад, многофункционального судна, без которого мы не можем. Но первое, что нам необходимо, это танкер для промывки линий. Без этой промывки мы не можем приступить к этим работам. На сегодняшний день подтверждения от наших партнеров по танкеру нет.  Поэтому мы не ожидаем в ближайшие двое суток прихода танкера. И как я уже говорил, минимальное время для работы на одном из ВПУ – это не менее трех недель.

 Конечно, новороссийцев в этой ситуации очень волнует вопрос о том, не было ли нанесено ущерба Черному морю?

 — Повреждение ВПУ критично. Если бы мы продолжали эксплуатировать с этими повреждениями, то угроза была бы реальной. На сегодняшний день, так как это выявлено заблаговременно и остановлено, экологии ущерб не нанесен. Но продолжение эксплуатации категорически невозможно.

Николай Горбань констатировал, что компания столкнулась с недобросовестным поведением партнеров: — Нам на сегодняшний день отказано в поставке плавучих шлангов всех типов и размеров, нам отказано в поставке гидрокомпенсаторов, как Вы знаете это очень критичная деталь для выносного причального устройства. Нам отказано в поставке запчастей для шарниров, потому что ВПУ у нас вращается вокруг своей оси и вот эти запчасти необходимые нам периодически, но на сегодняшний день поставки нет. Даже те авансовые платежи, которые были проведены в декабре месяце, на сегодняшний день Imodco, Blue Water, Gall Thomson Environmentar Ltd – это те иностранные поставщики, которые поставляют и поставляли до этого, официально нас известили о том, что отказываются с нами дальше сотрудничать и поставки произведены не будут. Оперативный запас по нормативам у нас имеется, но он не достаточный, если будет дальнейшее развитие событий такое.

Видео предоставлено пресс-службой КТК