Но, оказывается, в районе Новороссийска ещё один летчик совершил таран. Семён Мухин не только выжил в том бою, но и до конца прошёл войну. Это не очень известная современникам фигура, отметила кандидат исторических наук Тамара Юрина, хотя исследователи знают об этом подвиге.

О Семёне Степановиче напомнила новороссийцам сотрудница управления архива Вера Хачатрян. Она нашла в подшивках «Новороссийского рабочего» заметку об отважном лётчике, которая была напечатана 71 год назад, и опубликовала ее в соцсетях. Написал статью в феврале 1951 года инструктор Баскомфлота В. Ерёменко.

«Семён Мухин по специальному набору был зачислен в авиационное училище, которое успешно окончил. Молодой лейтенант служил в том же училище в должности лётчика-инструктора. Затем всю войну участвовал в боевых действиях. Он смело вёл свой истребитель над Таманью, Крымом. А перед этим охранял небо над Новороссийском.

В середине сентября 1942 года кинооператор Д. Рымарев прибыл в Геленджик на дальнобойную береговую батарею. Проводились съёмки артиллеристов для очередного номера киножурнала. 17 сентября Рымарев и его помощник вернулись на командный пункт. А на следующий день они оказались очевидцами воздушного поединка Мухина. Затем сняли эпизод спасения отважного летчика, совершившего таран. Так Семён Степанович вошёл в историю документальной кинохроники Великой Отечественной войны…».

Подробности этого боя описаны в нескольких интернет-источниках. Капитан Мухин в паре со своим ведомым вылетел из Геленджика, чтобы уничтожить немецкий самолёт-корректировщик, который передавал данные о советской береговой батарее фашистским артиллеристам.

Мухин вместе с напарником атаковал самолет противника, но тот не сдавался. У советского лётчика подходили к концу боеприпасы, он был ранен в руку. Чтобы выполнить задание, Мухин ударил по хвосту уходящего самолета-корректировщика лопастями своей машины.

После тарана Мухин выпрыгнул с парашютом из самолета, который потерял управление. Точно так же покинули кабину немецкого самолета двое пилотов. Они тоже спускались с парашютом. В воздухе завязалась настоящая дуэль. Снижаясь, фашисты стреляли в Мухина из пистолета, но советский летчик сам поразил обоих пистолетным выстрелом.

Позже Мухина, приводнившегося в море, подобрал советский катер.

Вот что ещё писал о нём «Новороссийский рабочий»: «За период войны Семён Мухин произвел двести боевых вылетов. Провёл девятнадцать воздушных боев, в которых лично сбил семь фашистских самолётов, в том числе, рискуя жизнью, совершил и тот таран в районе Новороссийска.

За героизм, проявленный в боях против фашистских захватчиков, Семён Степанович награждён тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1 степени и Красной Звезды, многими медалями.

О его подвиге рассказывалось на страницах фронтовых газет, слагались стихи «Подвиг истребителя», «Иду на таран». Авиаторы восхищались его мужеством и героизмом.

Узнав о письмах очевидцев его тарана, Семён Степанович написал письмо новороссийцам.

 «…Глубоко взволнован и душевно тронут вниманием однополчан и очевидцев боя, добрым словом вспомнивших мой скромный вклад в дело победы над фашистским зверем». Он передал горячий привет и самые добрые пожелания.