Казалось бы, на столе новороссийцев должно появиться разнообразие. Но нет: 16 декабря (идёт 1948 год) Курортторг из 14 сортов колбас, на которые дал заявку, получил всего 11; 20 декабря из 15 сортов на мясокомбинате не оказалось 9. «Польская», «Краковская», «Полтавская», «Чайная», «Любительская», сардельки, сосиски и копчёности: рулет, корейка, грудинка — в продажу не поступили. Так что объяснения колбасников, что на эти изделия просто отсутствует спрос, смехотворны. На самом деле, выяснила рейдовая бригада «Новороссийского рабочего», это просто неудовлетворительная работа комбината. Вместо плановых семи тонн сосисок выпущено только 500 кг, полукопчёных колбас выпущено пять тонн вместо плановых 36, такая же участь постигла и студень.

Сырокопчёных и твёрдокопчёных колбас не делают вовсе: нет оборудования, конкретно — холодильной камеры. Однако и директор, и главный инженер признались журналисту городской газеты, что в зимнее время можно обойтись и без холодильной камеры для таких колбас и изготавливать их. Но не делают.

Претензии у горожан и к качеству изделий: «Украинская», «Московская» и «Чайная» колбасы продаются с завышенной влажностью. А жирность, наоборот, отстает.

Подсуропили потребителю и торговые организации: задолжали мясокомбинату огромные суммы и этим ставят поставщика перед необходимостью отказа в отпуске продуктов.

Рейдовая бригада возмущалась позицией госинспектора по качеству. Ни одного акта, ни одной претензии по качеству руководству подконтрольного ему предприятия. Хуже того, инспектор уговаривал заведующего городской лабораторией подтасовать данные анализа колбасы, приблизить к норме. Приятельские отношения руководства комбината и госинспектора не позволяют ему честно выполнять свой служебный долг. Да и частенько нетрезв бывает госинспектор на работе. Бригада «НР» потребовала навести на мясокомбинате большевистский порядок.

Уж не знаю, как скоро справились с этой задачей, но в своём детстве я за милую душу уплетала местную колбасу. Радовал нас, новороссийцев, мясокомбинат и в постсоветскую эпоху. Жаль, что его продукцию уже давно не встретишь на прилавках, да и само здание мясокомбината намерены скоро снести.

Марина Рыбкина