Замену старых машин на новые председатель ЗСК Юрий Бурлачко назвал одной из самых актуальных на сегодня проблем региона, сообщает сайт ЗСК.

Ранее региональному Минтрансу указывали — вносите такие изменения в краевую госпрограмму по социально-экономическому и инновационному развитию края, которые смогут поддержать это направление транспортного бизнеса.  Минтранс рекомендации выполнил, но так как денег тогда в бюджете не нашлось, хорошее дело встало. Хотя тогда поддержать думали только муниципальные транспортные предприятия.

Но сегодня ситуация меняется — доля «муниципалов» в обслуживании пассажирских маршрутов в крае по некоторым данным — лишь 10 процентов. Тогда как президент СТК Владимир Петров сообщил: сегодня из 5 тысяч автобусов, выходящих ежедневно на линии, более 4 тысяч принадлежат коммерческим перевозчикам.  Причем почти половина этих машин уже старые, возят пассажиров не менее 9-11 лет. Поддерживать эту рухлядь в рабочем состоянии всё дороже, а безопасность всё равно снижается. 

Решение видится такое — бизнесу для обновления автопарка надо помочь деньгами.  В ЗСК обсуждались два варианта поддержки, которые простимулируют обновление – выдавать перевозчикам субсидии на покупку новой техники или переходить на регулируемый тариф. Но для этого необходимо предусматривать средства в муниципальных бюджетах. А в казне на местах лишних денег, понятно, недостаточно.

И всё же собравшиеся приняли резолюцию, где предложили способы, которые помогут в решении транспортной проблемы. От краевых Минэкономики, Минфина и Минтранса ждут актуальных на сегодня методик и подходов, а также обоснований и расчетов — сколько можно выделить средств транспортным предприятиям на обновление автопарка, чтобы включить эти меры поддержки в региональную госпрограмму? Возможно, в краевом бюджете на три ближайших года даже предусмотрят финансирование для достижения общей цели.