В 13.30, проинформировали «НР» в службе «Безопасный город», четкого понимания, когда работы будут закончены и в домах станет тепло — нет. До конца дня, вероятнее всего, сообщила диспетчер.

Восстановление работоспособности оборудования контролирует лично глава города Андрей Кравченко. Как он сообщил в своем инстаграм-аккаунте, с утра в домах новороссийцев в этом районе, а это около 40 МКД, температура теплоносителя и горячей воды снижены.

  Как в таком случае получить перерасчет? Андрей Васильевич напоминает, что в отделе по защите прав потребителей в сфере ЖКХ наработан достаточно простой и эффективный механизм по помощи новороссийцам в получении компенсации на некачественную оказываемую услугу.

  Вот подробный алгоритм действий:

Согласно действующему законодательству, отопление — это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, в жилых помещениях — не ниже +18 градусов С (в угловых комнатах — +20 градусов С).

Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов С до нормативной температуры.

Таким образом, если отопление не обеспечивает вышеуказанную температуру в квартире и (или) допущен перерыв больше допустимой продолжительности, то предусмотрен перерасчет (снижение) размера платы за период некачественной услуги.

Для предоставления перерасчета (снижения стоимости) необходимо подтверждение факта ненадлежащей услуги.

Подтверждением факта может являться акт, составленный управляющей организацией (или потребителями, если организация отказывается его составить). Факт может подтверждаться компанией, в частности, при обращении в аварийно-диспетчерскую службу потребителю сообщают о причине и сроках устранения недостатков в услуге.

При составлении актов обращайте внимание на указание о наличии теплоносителя на вводе в многоквартирный дом и на температуру воздуха в квартире, а при несогласии в акте указываются замечания потребителя и подпись.

Отказ потребителем от подписи — не выход из ситуации, так как расценивается не в его пользу.

Бесплатную правовую помощь можно получить в отделе по адресу: ул. Рубина, д.23, прием граждан: каждый четверг с 09.00 час. до 17.00 час., перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час., телефон: 88617 644752.