Успокаивает ли нервы бисероплетение? На эти и другие вопросы в интервью «НР» отвечает мастерица Ирина Сайфуллина.

Фото Анатолия Позднякова

— Ирина, как у вас появилось такое хобби, как вы увлеклись бисероплетением?

— Мою крестницу родители решили приобщить к занятию «для девочек».  Попросили меня: «Научи ее плести из бисера!» А я в то время много шила, но вот бисером даже в детстве не увлекалась. Что делать? Открыла Интернет и начала смотреть мастер-классы, признаюсь, увлекло и затянуло.

— Сейчас броши из бисера стали еще и модным аксессуаром, которым не гнушаются и деловые дамы, а подростки с удовольствием украшают бисерными «фенечками» рюкзачки и джинсовые курточки…

— Это не все понимают. Иногда, когда я со своими коллегами из Центра творчества и ремесел бываю на ярмарках, слышу презрительное: «Ах, это бисер?». Обидно бывает. Хочется спросить этих людей: «А вы знаете, сколько стоит сегодня бисер?» Это хобби – недешевое удовольствие. Я, например, заказываю бисер французский, стараюсь, чтобы фурнитура была качественная. А это требует определенных вложений. Продавая свои изделия, понимаю, что на этом денег не сделаешь. Торговаться не умею, бывает, что уступаю, если вижу, что вещь очень понравилась покупателю.

Мы, ремесленники, бывая на ярмарках, больше себя показываем да на других смотрим. Приходим пообщаться. Иногда, если какую-то из бисерных брошей долго не покупают, то я разбираю ее на запчасти. Даже такое случается!

— Как ваши близкие относятся к этому хобби?

— Мне повезло: муж меня поддерживает, сын тоже одобрительно относится. А когда есть понимание, то за спиной крылья вырастают.

Я могу по шесть, по восемь часов подряд сидеть и творить, не отвлекаясь ни на секунду.

И почти не делаю повторов. Зачем ставить творчество на поток? У меня же не фабрика. Пусть у моих покупательниц будут непохожие броши, оригинальные и красивые.

Также стараюсь «переключаться» с бисера на другие материалы: кожу, камни. Делаю заколочки для девочек, серьги, колье. Меня привлекают сложные работы.

Это правда, что бисероплетение успокаивает нервы?

— Я бы так не сказала. Если что-то не получается, я могу, наоборот, разволноваться. А если пропустила, запуталась, то и вовсе приходится все сначала начинать.

— С какими камнями у вас возникло взаимное «притяжение»?

— Очень люблю малахит, но натуральных камней российских месторождений, увы, уже не найдешь. А ведь наша страна когда-то славилась добычей этих самоцветов. Из-за границы заказывать малахит дорого.

Зато недавно вошел в моду симбирцит  – его еще называют «волжским янтарем». Очень красивый камень с металлическим блеском, довольно популярный у настоящих ценителей.

Вообще я читала, что за границей очень ценятся и натуральные камни, и ручная работа. Хотелось бы, чтобы и у нас культивировалось подобное отношение, и больше было увлеченных людей.