Недавно одна из компаний, которая промышляет на сдаче электросамокатов в аренду, без учета мнения властей завезла в Новороссийск несколько сотен таких двухколесных транспортных средств и стала зарабатывать деньги.
Подробности довольно конфликтной ситуации рассказал на заседании комитета городской Думы по вопросам курорта, туризма и спорта начальник управления спорта Сергей Костенко. Оказывается, в этом году в муниципалитет обратилась шеринговая компания и объявила о намерении развернуть у нас прокат электросамокатов. Ей ответили – вот, есть 34 парковочные зоны, оформляйте их и используйте. На этом диалог закончился. Компания просто завезла несколько сотен устройств и начала работать. Пользователи самокаты бросают где попало, неизвестно, ограничена ли на них скорость. Назревает проблема, аналогичная той, что есть в Сочи, Анапе и Геленджике — хаос на дорогах и тротуарах.
Бизнесмены развернули дело на широкую ногу. Пришлось принимать меры — власти как-то вывезли часть разбросанных самокатов на хранение на территорию одного из муниципальных предприятий. Бизнесмены нанесли контрудар: завезли ещё несколько сотен штук (мол, нас не напугаешь) и обратились с жалобой в прокуратуру. Пришлось собранные самокаты вернуть.
А ведь в Новороссийске есть примеры и нормальной, взаимовыгодной и законной работы таких фирм. В прошлом году в городе впервые была развернута работа такой компании. Перед началом провели заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения, заказали торгово-промышленной палате исследование о потребности Новороссийска в этом виде средства передвижения. Оказалось, пока 500 штук достаточно. Власть определила 100 площадок (одна на парковку 5-6 самокатов), отдала в аренду 66 из них. Фирма ограничила скорость устройств, ее самокаты аккуратно паркуются. Нормальная цивилизованная работа.
Депутаты считают: перенасыщение города этим транспортом, тем более когда у самокатов не ограничена скорость, не определены места парковок, их пользователи (особенно подростки) нередко пренебрегают мерами безопасности, тем самым мешая автомобилистам и пешеходам, — все это увеличивает возможность ДТП и травматизма.
Город намерен и дальше бороться с разбросанными самокатами, но подход изменит, опираясь на возможности, которые дает закон. Кроме того, сообщил на заседании думского комитета замглавы Новороссийска Роман Бреус, идет работа над местным документом, регламентирующим использование городской земли таким бизнес-направлением. Уже ясно, что городская Дума поддержит эти усилия.
Депутаты и чиновники говорили и о том, что сегодня закон считает пользователя самоката пешеходом, но поскольку их использование стало массовым, а скоростные возможности увеличились многократно, то это создает проблемы автотранспорту и пешеходам. Сделать отношения самокатчика и остальных участников дорожного движения более безопасными, регламентируемыми законом сейчас пытаются и на краевом, и на федеральном уровнях.
При этом нужно позаботиться и о создании равных условий для шеринговых компаний. Например, установить квотирование. Тем более что объявился ещё один охотник развернуть у нас это двухколесное прибыльное дело и хочет завезти аж 1 тысячу самокатов! Пока о равных условиях речь вроде вести можно — город готов предложить 34 свободные парковочные площадки, разбросанные в трех внутригородских районах.