– Это в рамках стратегического плана компании – довести объем экспортных поставок до 30 процентов от общего объема производства? – задаю вопрос Ивану Семендяеву, руководителю отдела экспорта ГК «Абрау-Дюрсо».

 – Стараемся! Сейчас разрабатывается стратегия по более агрессивному выходу на рынки зарубежных стран. У нашей продукции есть все предпосылки выйти на эти показатели.

– Сколько стран сегодня в экспортном портфеле «Абрау-Дюрсо»?

– Больше двадцати. До конца года будут отгрузки еще в несколько новых стран, контракты уже заключены.

 – В октябре «Абрау-Дюрсо» стало призером Всероссийского конкурса «Экспортер года» среди сельхозпредприятий ЮФО. На полях конкурса шла дискуссия о том, хватает ли сегодня экспортерам господдержки. Вам хватает? Как сегодня край поддерживает производителя?

– Да. В этом конкурсе за звание лучших экспортеров региона в 11 номинациях в сфере промышленности, услуг, АПК, высоких технологий, а также в категории «Прорыв года» соревновались представители малого, среднего и крупного бизнеса. Результаты у всех очень серьезные. Речь шла и о мерах господдержки, о необходимости ее расширения и коррекции. Потому что, как сказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в своем приветственном слове, «наша цель – увеличить экспорт несырьевых товаров».

Господдержка нашей компании сегодня предоставляется по нескольким направлениям. Так, мы получаем субсидии на логистику, хороший инструмент – поддержка участия экспортеров в международных специализированных выставках.

– Этого достаточно?

– Нам бы хотелось более серьезной и масштабной информационной поддержки российского вина за рубежом, прежде всего, в профессиональной среде. Тут есть определенные бюрократические проблемы. Информации о российском виноделии за рубежом в принципе не хватает. Хотя в целом отношение к нашим игристым, тихим винам довольно хорошее, что дает уверенность на положительную динамику продаж.

 – Как чувствует себя игристое «Абрау-Дюрсо» на рынке США после пятилетнего перерыва в поставках?

 – У нас в этом году был хороший старт, от рынка хорошие отзывы. Сейчас мы представлены в десяти штатах, уже участвовали в небольшой выставке производителей в Нью-Йорке. До конца года отгрузим в США еще несколько партий. Рассматриваем увеличение объемов поставок за счет продукции «Винодельни Ведерников», которая входит в Группу компаний «Абрау-Дюрсо».

– Не все знают, что два года назад «Абрау-Дюрсо» первым в России начало производство кошерного игристого. Расскажите подробнее, как адаптируется вино для Израиля, чем отличается от обычного?

– Со своей обычной продукцией мы присутствуем на рынке Израиля давно, но на этот эксперимент решились в 2019 году. Производство кошерного игристого очень трудоемкий процесс. Представители центра кашрута при главном раввине России очень педантично наблюдают за каждым его этапом – от приемки винограда в цехах завода до упаковки, от выбора удобрений для виноградников до розлива. Технологические процессы никак не перестраивались, но мы соблюдаем на всем пути строгие правила. Возьмем, к примеру, мытье емкостей – прежде, чем в них зайдет вино, их нужно было дополнительно промывать. Все ингредиенты должны быть только кошерными, бутылки – получать специальную маркировку. Сегодня эта продукция, кстати, есть не только в Израиле, но и в Германии, в Прибалтике и, конечно, в России.

«Очевидно, что «Абрау-Дюрсо» в одиночку не сможет совершить качественный прорыв в плане экспорта, – такую точку зрения в недавнем интервью профессиональному изданию озвучил  президент ГК «Абрау-Дюрсо» Павел Титов. – Необходимо продвигать концепт российского вина в целом, уверен он. Речь должна идти об организации глобальной пиар- и маркетинговой активности. Вино очень хорошо подходит для имиджевого позиционирования страны. И если по качеству мы уже добились хорошего уровня, что доказывают победы на престижных международных конкурсах, то с точки зрения позиционирования мы находимся в зачаточной фазе. Я считаю, что «Абрау-Дюрсо» как компания делает все возможное для международной экспансии. Но без общей программы продвижения сильно вперед мы уже не уйдем.

Мы хотели бы видеть на международных рынках больше коллег, с которыми можно было бы коллаборироваться, отчасти, может быть, делить затраты. Но, прежде всего, тех, чья продукция тоже стояла бы на полке и позиционировалась как российское вино. Это позволит улучшить страновое позиционирование и укрепить устойчивость российских производителей, ведь экспорт вина хорошо влияет и на имидж страны, и на увеличение капитализации корпоративного бренда. Он позволяет диверсифицировать поставки, когда производитель не зависит только от одного рынка».