В 15:00 я уперлась в многокилометровую дорожную пробку у п. Виноградного под Геленджиком. До города-курорта телепались ровно два часа. В 17:00 въехали на объездную Геленджика, где идут грандиозные дорожные работы, и опять уперлись в пробку на выезд из города в направлении Сочи. Навигатор добил: пробка 9 км вплоть до п. Возрождение.

Час двигались с чудовищно низкой скоростью. Затем мотор заглох. Аккумулятор! – подписала приговор поездке я. Три месяца назад он уже давал о себе знать: машина также глохла. Но позже завелась, и три месяца я проездила на ней без намека на проблему.

Дети в рев. У меня паника. Вокруг – море машин, которые, как течение реки, обтекают помеху — мой внезапно вышедший из строя автомобиль.

Что делать? Даже не съехать на обочину: слева металлический отбойник, справа перекопанная обочина. Пять минут с закрытыми глазами. Будто обморок.

Выхожу из машины, поднимаю капот, иду вдоль пробки, жестами показывая, что нужно прикурить. Участники дорожного движения быстро закрывают приоткрытые окна, отворачиваются, утыкаются в мобильники, отводят в сторону глаза.

Друзья! Мы все в одной пробке! Я стучусь в окна, спрашиваю, могут ли помочь: у пожилого мужчины в «Жигули», у водителя «Газели», у мачо на иномарке… Проводов нет ни у кого.

Возвращаюсь. Вспоминаю, что в последнее время стали появляться службы техпомощи на дорогах, «гуглю», нахожу геленджикский номер. Трубку снимает мужчина, представляется именем Юсуф. Да, аккумуляторы есть в продаже, он готов подвезти, будет стоить 4600 руб. Но когда узнает, что я зажата пробкой, понимает, что подоспеть не сможет. Добираться к нам минимум часа три…

Опять паника. Голова в экстремальной ситуации работает ясно. Водители из соседних машин смотрят с любопытством. А жизнь в пробке бурлит! Люди выходят из своих автомобилей. Кто-то курит на улице, кто-то бежит в кустики по нужде, кто-то также, как и я, просит помощи у других автомобилистов – закончился в бачке бензин.

Время идет. Дети в автомобиле начинают просить есть. Еды в дорогу не взяли, рассчитывали пообедать в столовой в Архипо-Осиповке. Я хочу плакать от досады, но не могу.

И вдруг с нами поравнялась старенькая «Лада», окно открывается, мужчины интересуются, что случилось. То, что нет проводов для прикуривания, их почему-то не смущает. Двое выходят из салона и склоняются над моим автомобилем, начинают нажимать на рычаги, снимать гайки, дергать провода. Переговариваются. Понимаю, что передо мной профессионалы. Как два хирурга над вскрытой брюшной полостью, они колдуют над моим аккумулятором. Оказывается, потекли «банки». И это их не смущает. Парни приносят свой аккумулятор, ставят на место моего, умершего. И автомобиль вновь подает признаки жизни. Эти ангелы рекомендуют мне через 300 метров съехать в город и как можно скорей купить новый аккумулятор. Я пытаюсь сунуть им в руки какие-то деньги. Мужчины ни в какую, отмахиваются от бумажек.

Включаю аварийку и пытаюсь уйти вправо. Но до съезда в центр еще триста метров. А это еще сорок минут в пробке. Молюсь, только бы не заглохнуть вновь. Но через десять минут все-таки глохну. И опять ко мне выпархивают двое тех же ангелов. Оказывается, они тянутся в пробке рядом, с ними жены, грудные дети. Опять проделывают ту же манипуляцию с аккумулятором: ставят свой, чтобы запустить мой автомобиль, затем возвращают сдохший аккумулятор на место.

И вновь я тянусь на аварийке к съезду. И молюсь, чтоб доехать.

Ура! Успешно выхожу из пробки, крадусь по пустому шоссе в центр Геленджика. У первого автомагазина останавливаюсь. Директор магазина, спешащий домой после трудового дня, выручает: отмыкает лавку и выдает мне в обмен на 3600 рублей новенький аккумулятор. Машина вновь на колесах. Но почему-то не прибавляется газ. Со скоростью 20 километров в час возвращаюсь в Новороссийск.

Деньги, уплаченные за гостиницу в Сочи, конечно же, сгорели. Тариф был невозвратным.

 Несмотря на горечь от несостоявшегося отдыха, мне было очень хорошо. Во-первых, хорошо от того, что, приехав в Новороссийск, я хорошенько проревелась, сняла стресс. Во-вторых, после этого происшествия на дороге у меня появилась надежда. Надежда, что есть хорошие люди. Которые не проедут мимо, не отвернутся и не спрячут глаза. Которые выйдут и сделают что-то полезное. Настоящие мужчины, которые в разбирается в предмете хорошо. Даже очень хорошо.

Вы знаете, эти мужчины были одеты небогато. Это простые парни, которые ездят на простом русском автомобиле. Руки у них грязные – в масле и пыли. Это люди с большим сердцем.

 В какой-то момент мне действительно показалось, что ко мне спустились ангелы. Они и так всегда рядом, за спиной. Но на этот раз они приняли обличие человека. И от этого мне хорошо.

В какой-то момент мне захотелось моих спасителей  отблагодарить материально. Но я-то понимаю, что делали они это не ради денег. А потому, что они иначе не могут. Потому что они знают: все мы с вами в одной «пробке».

Дорогие читатели, рассказывайте свои истории выживания в экстремальной ситуации на дорогах. Мой телефон: 61-41-05.