Объемы судоремонта в стране все падают и падают. Вместе с тем потребность в небольшом ремонте, без постановки в док — огромна. Но процедура оформления необходимых документов настолько затянута, что судовладельцы обходят российские судоремонтные базы стороной. Наша отрасль — в упадке, а конкуренты за границей – с прибылью. И длительные процедуры оформления – одна из причин такого состояния.
В Новороссийске, привел пример руководитель рабочей группы по судоремонту научно-экспертного совета Морской коллегии при Правительстве РФ Роман Паршин на открытии в Севастополе IX Международного морского бизнес-форума СИ МБФ-2021, до 90 процентов заходящих судов – иностранные. У большинства из них есть проблемы, которые можно решить, не поднимая судно в док. К примеру, сервисное обслуживание, ремонт шлюпок, коррозия. Но процесс оформления у нас может достигать 4 месяцев!
Предложения о том, как изменить ситуацию, уже рассматриваются в Правительстве, сообщает Корабел.ру. Цель — добиться сокращения сроков прохождения документов до 30 дней. Утверждения изменений можно ждать уже в начале 2022 года, сообщает издание.
Кроме того, эксперт обратил внимание и на другие, хорошо известные в нашем городе причины неконкурентности отечественного судоремонта – высокие цены и большие сроки выполнения работ, зависимость от импортного оборудования, изношенные основные фонды, дефицит узких специалистов и т.д.