Деятельностью крюингового агентства, которое отправило моряков на судно, заинтересовалась Новороссийская транспортная прокуратура.

Крюинговая компания, как выяснилось, трудоустроила моряков незаконно, так как  «организация не имела договора с судовладельцем, а также не приняла исчерпывающих мер по проверке финансового состояния судовладельца и судна», говорится на сайте Южной транспортной прокуратуры.

«Новороссийский рабочий» в свое время подробно описывал мытарства моряков. Напомним, что проблемы с техническим состоянием балкера реально «кричали» о себе. Члены экипажа были в шоке от того, что им постоянно  приходилось откачивать воду, дабы не затонуть.

Каким-то чудом балкеру удалось добраться до Манилы. Там судно задержали портовые власти до устранения технических неполадок. Но для моряков нахождение на аварийном судне, где иссякали запасы воды и еды, не было электричества, стало «железной тюрьмой», голодовкой и пыткой одновременно.  Пятнадцать членов экипажа – жителей Краснодарского края, Дальнего Востока и Украины – питались одними яблоками.

Экипажу удалось громко заявить о своих проблемах благодаря помощи многих структур – Российского профсоюза моряков, Международной федерации транспортников России, Новороссийской транспортной прокуратуры, СМИ.

В частности, Новороссийская транспортная прокуратура начала проверку деятельности крюинга. В отношении компании возбудили административное дело – незаконная деятельность по трудоустройству граждан Российской Федерации за границей. Теперь крюинговая компания должна заплатить  400 тысяч рублей.

Мытарства экипажа завершились. Всем удалось вернуться домой с зарплатой. Уже в Новороссийске второй помощник балкера от имени экипажа поблагодарил РПСМ и МФТ за оказанную помощь.

Кстати, такие прецеденты  бывают не столь часто. Несколько лет назад еще одна крюинговая компания в Новороссийске была оштрафована за «проблемное трудоустройство».