«Юная литература Новороссийска» – это совместный проект Центральной детской библиотеки им. Н. К. Крупской и Алены Кашуры — детского писателя и журналиста. Мне самой удалось побывать на нескольких таких встречах. Занятие длится 40 минут, из-за ограничения времени на платформе. Существует два типа урока: теория и практика.

На теоретическом занятии ребята получают огромное количество информации, которую позже применяют на практике. Составить портрет-описание, портрет-сравнение, портрет-впечатление – все это под силу молодым писателям! Опять же, меньше чем за час! Удивительно, каким четким и чутким литературным слогом обладают подростки. Некоторые из них могут публиковать свои произведения и сейчас. Алена Александровна гордится молодежью и с удовольствием слушает их рассказы не только на семинаре, но и в обычной жизни. Я тоже решила отправить ей свои рукописи, на что получила рецензию настоящего профессионала.

На последнем занятии, перед долгими летними каникулами, юных писателей ждал своеобразный зачет по теме «Литературные штампы».  После изучения теории ребята получили индивидуальную тему и во время небольшого перерыва написали собственный рассказ, который мог послужить отличным началом для какого-нибудь произведения. Так, например, гадкий утенок обратился в старый велосипед, забытый судьбой персонаж оказался не на острове, как Робинзон Крузо, а в совершенно непонятной ему комнате с огромным количеством вопросов.

Из-за отсутствия школы у ребят появилось огромное количество свободного времени, когда они могут развивать свои навыки и отрабатывать уже готовые, но все еще сырые тексты. У многих есть шанс улучшить или создать новый сюжет. Одни из самых востребованных или же «сюжетные штампы»: лучший друг – может быть человек или животное, одноименные «гадкий утенок» и «Робинзон Крузо», вселенец и т.п.

После выбора сюжета придется изучить множество информации, касающейся самой книги. Я, к примеру, начала изучать скандинавскую мифологию: их мифы, легенды, традиции, веру и многое другое. В момент написания произведения придется искать еще огромное количество новых материалов, иногда на довольно странные темы. Часто приходится сталкиваться с проблемой повторов – тавтологии. В Интернете существует огромное количество словарей синонимов, которые значительно упростят написание и сохранят время. Для подбора имен также есть свои сайты и приложения.

Не стоит забывать об экспозиции! Экспозиция в литературе – это часть произведения без резких сюжетных поворотов, момент знакомства с героем или миром, в котором происходят события.

Когда вы будете уверены, что произведение можно вывести в свет, придется решить каким именно способом это сделать: обратиться в издательства или издать книгу самостоятельно. Если все-таки решили связаться с профессионалами, не стесняйтесь подавать рукопись в несколько издательств сразу. Кстати, Алена Кашура, отдав в печать свою первую книгу «Мечтай, Марсель, мечтай», не теряя времени, начала работать над следующей.

В молодых компаниях к начинающим писателям более лояльны, чем в старых. При выборе варианта самостоятельного выпуска у вас количество трудностей не сильно убавится. Вам придется своими силами заниматься рекламой и искать подходящих работников.

Некоторые издательства не обратят внимания на юный возраст автора, но требования у них к начинающему писателю будут такие же суровые.  Не стоит опускать руки, продолжайте работать и совершенствовать себя: читайте больше книг и интервью с уже состоявшимися авторами. Определите свою точную цель и идите за результатом. А по всем вопросами проведения подобных семинаров в следующем году обращайтесь в ЦБД им. Н. К. Крупской г. Новороссийска.

Наша справка. Алена Кашура – детский писатель и журналист из Липецка. 9 ее сказок уже опубликованы. Алена имеет большое количество достижений, в том числе одну из главных писательских наград — премию им. В. Крапивина, принимала участие в Международном форуме молодых писателей и поэтов России, стран СНГ и зарубежья, является стипендиатом Министерства культуры.

Камила Давлетбаева

Вот рассказ, который я написала

Наверное, на улице уже стемнело. Точно сказать не получится, ведь заделанные окна не пропускают ни единого луча какого-либо света. Я не помню, как оказался в этом месте, не помню, что было со мной раньше, не помню, кто я вообще такой. Для каждого будет шоком очнуться в неизвестной комнате, в полной темноте в компании небольшого фонаря и нескольких батареек.

Конечно, сначала было невероятно страшно. Кто бы что ни говорил, но парни плачут, мы совсем не исключение! В моем случае, правда, это не были слезы боли. Намного труднее было принять произошедшее, разобраться с собственными мыслями, от половины которых кто-то любезно избавил меня.

Непонятно сколько времени прошло: может, час, а может, и день. Никогда не доверял своим внутренним часам. Стоит поблагодарить организатора такого увлекательного для меня путешествия лишь за комнату, достаточно оборудованную средствами выживания.  Ловко орудуя фонариком в темноте, я обнаружил все необходимое. Даже холодильник. Еды в нем было не так много, поэтому надежда, что надолго я здесь все же не задержусь, помогала сохранять такое хрупкое спокойствие.

Я не знаю, кто и зачем это делает. Прошло уже довольно много времени, слишком много! Могу с уверенностью сказать, что перепробовал почти все. Глубоко впечатленный множеством приключенческих фильмов, которые так давно смотрел и даже любил, я обыскал все комнату в поисках различных подсказок, тайников. К сожалению, ничего не нашлось. Ни на стенах, ни под ковром, ни даже за шкафами.

Я уже смирился со своей судьбой, думал, что окончательно сойду с ума или умру от голода. Но этой ночью меня разбудил тихий треск. Не знаю, что лучше стоило сделать. Я, не обращая внимания, остался лежать на кровати. Но внезапный луч света откуда-то напротив заставил подскочить, излечив меня от усталости. Я кинулся к стене, которая тут же рассыпалась, словно было сделана из тончайшего стекла. И вот, лежащий среди осколков камня, я почувствовал воздух, такой свежий и приятный.  Кажется, я стал ощущать его зрительно. Будто тонкие, прозрачные, еле различимые полосы витали вокруг. Фонари неподалеку слабо освещали улицу, странную, какую-то даже мистическую. И только сейчас в кармане своих брюк я заметил небольшой листок, на котором ровным почерком было выведено: «Ты заслужил спасения».

     Камила Давлетбаева