Достаточно было немного вглядеться в эти сюжеты, и тут же становится понятно, что ранее нечто подобное видеть уже приходилось.

Оказывается, многие работы написаны по мотивам полотен известных мастеров. С автором оригинальных картин встретился корреспондент «Новороссийского рабочего».

 – Ирина Андреевна, легко ли придумывать подобные сюжеты?

– Сами сюжеты уже давнымдавно придуманы, я лишь только попыталась показать их, пользуясь приёмами авангардной живописи – от конструктивизма до супрематизма. Невольно обратить внимание на этот вид творчества помогла и пандемия, когда я искала, чем заняться в свободное время. Направление это новое для меня, а значит, и интересное. Для каждой следующей темы я стараюсь находить новое исполнение.

– За счёт чего удаётся получить схожесть с оригиналом?

– Для этого необходимо сохранить композицию и цветовое изображение. Даже немного иначе выбранный ракурс, как это было с картиной «Девочка с персиками», всё равно воспринимается как легко узнаваемый сюжет, который зрители чувствуют эмоционально.

 – Получившийся цикл работ – это воплощение ваших идей или удалось что-то подсмотреть у других авторов?

– Я стараюсь просматривать всё, что появляется в изобразительном поле. Всегда аккуратно и уважительно отношусь к полотнам, что меня вдохновляют. И нередко подсказывают, каким путём дальше пойти.

– Ваши картины, написанные по сюжетам известных мастеров, чаще остаются для многих неузнанными?

– Не совсем. Такой работой стала картина «Женщина с вороной», написанная по мотивам картины Пикассо. Но тут, наверное, всё дело в вороне (смеётся). Большинство же сюжетов давно знакомо не только коллегам-художникам, но и зрителям. Среди них – «Рождение Венеры» Боттичелли, «Девушка с жемчужиной» Яна Вермеера, «Дама с горностаем» Леонардо и другие.

 – Каждую известную картину можно показать, пользуясь вашим подходом?

– Для того чтобы взяться за новое полотно, необходимо, чтобы что-то щёлкнуло в голове. Создавать портрет в такой манере порой не так уж и просто, надо иногда найти какую-то особую изюминку даже в знакомом изображении.

– Знаю, что экспозиция в галерее «Prima-Юг» – это уже не первая ваша выставка в Новороссийске. Чем она отличается от предыдущих?

– Ранее представленные работы на выставках были выполнены совершенно в разных стилях – акварели, бумагопластика, валяние. На этот раз – авангардная живопись. В дальнейшем будет обязательно что-то иное. Моё новое направление – декоративная графика, относящаяся к флоре и фауне. Уже написала несколько работ, в которых раскрывается новый взгляд на показ цветов и животных.

 – А с чем связано отсутствие деталей в изображении лиц?

– У меня и на предыдущей выставке были женщины с закрытыми лицами. Зритель может вполне додумывать недостающие детали. К тому же многие работы находятся у меня в квартире, а я не люблю, когда за мной кто-то «наблюдает».

– В каких работах узнают первоисточник быстрее всего?

 – Это работы, которые знакомы ещё со школьных лет. Кстати, мой подход к оригиналу хорошо воспринимается на международных конкурсах, в которых я иногда принимаю участие. В трёх из них – в Санкт-Петербурге, Москве и Барселоне – мои картины занимали первые места. Все они были представлены на выставке.