Проверь руль и тормоза!

Подробно прописаны технические проблемы тормозных систем и рулевого управления, при которых пользоваться автомобилем категорически запрещено. При большинстве подобных серьёзных проблем ответственные водители и сейчас не садятся за руль таких транспортных средств.

Например, если не работает штатный усилитель, рулевое колесо сильно люфтит или подтекает рабочая жидкость в гидросистеме усилителя рулевого управления. Или же в случае, если автомобиль плохо тормозит либо есть утечка сжатого воздуха из тормозных камер.

Также нельзя ездить на автомобиле, если в нём «происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе вопреки желанию и ожиданиям водителя». Но некоторые автовладельцы предпочитают приспосабливаться к такой неисправности, а не решать её.

Что касается нашего города, то из-за машин с неисправными тормозами, в частности большегрузов, не раз случались кровавые аварии. Вспомним ДТП на Кирилловском повороте, когда водитель тонара, у которого отказали тормоза, влетел в остановку общественного транспорта.

За «обувь» – особый спрос

В ПДД появился прямой запрет на управление автомобилем с шинами, которые не подходят к автомобилю по размеру, категории, скорости и несущей способности.

Нельзя будет ездить на резине с шипами летом и наоборот – предусмотрен запрет на управление транспортными средствами категорий M1 и N1, которые не укомплектованы зимними шинами в зимний период.

Повреждённые шины также вне закона: если на них есть пробои, сквозные и несквозные порезы, которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, борте, местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя, но водитель продолжает движение, инспектор может его оштрафовать. Также сотрудник ГИБДД вправе изучить целостность дисков – сварка, отсутствие болтов крепления не допускаются.

Аргоновая сварка дисков – популярная услуга на шиномонтажах. Такую практику специалисты называют крайне опасной, поскольку у повреждённых и сваренных дисков нарушается силовая структура.

В Новороссийске, как показывает практика, инспекторы чаще обращают внимание именно на «лысую» резину. А вот шипованные колёса водители надевают только в период гололёда и снегопада. Но теперь список «колёсных» неисправностей пополнился. А требования по сезонным изменениям в регионах могут корректировать отдельными документами.

Да будет свет!

Водителя оштрафуют, если при движении задним ходом не работают стоп-сигналы, габаритные и контурные огни. Накажут и за нештатную оптику, установленную без учёта требований техрегламента. Речь идёт о нештатных ксеноновых и светодиодных фарах.

«Раньше за нештатный ксенон водителю грозило лишение прав согласно ч. 3 ст. 12.5 КоАП на срок от 6 до 12 месяцев. Потом норму скорректировали, и все ринулись покупать фары кто во что горазд. Это небезопасно. Штатные фары имеют автоматический корректор направления света,– уточнил президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин в беседе с Autonews.ru. – Они светят на дорогу, а не в глаза встречному водителю. Если такого автокорректора нет, за это необходимо наказывать, потому что это вредит другим водителям».

Говоря про светодиодные фары, эксперт отметил, что они также неотъемлемая часть стихийного тюнинга и могут ослеплять водителей вокруг. Однако Шапарин обратил внимание на то, что в дневное время определить, какие именно фары установлены в автомобиле, практически невозможно.

Ещё на фары нельзя клеить бесцветные или окрашенные оптические детали и плёнки. Однако эксперт недоволен недоработкой этой нормы.

«Скорее всего, цель задумки была отучить водителей тонировать передние фары чёрной плёнкой, – рассуждает Шапарин. – Таких машин очень много. Ещё есть много вариантов в «раллийном стиле», когда на «классике» фары заклеивают крестами из чёрного скотча». Но авторы поправок не учли, что некоторые автовладельцы защищают фары прозрачной полиуретановой плёнкой. Она прекрасно пропускает свет, но при этом спасает дорогостоящую оптику от ударов.

И ещё по «мелочи»

Светопропускание ветрового стекла не должно быть менее 70%. Аналогичные уточнения в ПДД параллельно ранее разработал и Минтранс, который назвал их техническими.

У бронированных автомобилей лобовые стёкла должны пропускать не менее 60% дневного света. Может заглянуть инспектор и под козырёк. Если он сломан или его попросту нет – тоже штраф.

Неработающие стеклоочистители и стеклоомыватели, наличие трещин на ветровых стёклах в зоне очистки со стороны водителя, дефектное газобаллонное оборудование, неработающие фароомыватели – это также наказывается штрафом.

Определить нарушение на месте будет тяжело

Представитель Национального автомобильного союза сомневается, что все инспекторы ГИБДД будут обладать достаточной квалификацией, чтобы на месте определить большинство неисправностей, например, сварку дисков или проблему с рулевыми рейками. При этом техосмотр с такими недочётами пройти законным образом не получится, однако Шапарин раскритиковал качество проведения ТО, по итогам которого талоны получают даже очень проблемные автомобили.