«Простить себя» —  это и поэзия, и горькая правда жизни. Спектакль соткан из рифм, пожелтевших страниц рукописей, одинокими птицами разлетевшихся по сцене, из ярких эмоций. Новороссийский муниципальный драматический театр им. В. Амербекяна подарил зрителям очередную премьеру. Она состоялась на камерной сцене городского Дома культуры. Режиссер, Оксана Половинкина, из Москвы, автор сценария, Галина Лавриненко, из Астрахани.

Как показать всю многогранность характера великой поэтессы, прочесть трагические страницы ее жизни?

Помимо выразительных текстов – в основном ахматовских – в этом спектакле очень красноречив язык жестов. Три актрисы – Виктория Десятова, Елена Вербицкая, Диана Сковрунская – это три ипостаси Ахматовой.

— Это не моя задумка, таков сценарий, готовая «сборка» стихов и прозы, которую сделала драматург Галина Лавриненко, — разъясняет режиссер Оксана Половинкина. – А вот уже сценический образ — аскетический,  монашеский какой-то… очень русский, иконописный – это уже мое режиссерское решение. Захотелось показать не просто биографию поэтессы, а внутренний мир человека, которого раздирают противоречия: любовь, интересы, вдохновение, а также мысли, куда стремиться и чему больше отдаваться. Любая драма оканчивается осознанием: человек прощает себя! Это сложный внутренний путь метаний и поисков. Но зрители проходят его вместе с героиней и в итоге тоже прощают себя. Недаром на этом спектакле многие плачут.

Что касается актрис, то для меня было важно  добиться не визуального сходства с героиней, а каждую направить в определенное душевное русло.

— Мои ощущения? Это космос нереальный! — поделилась эмоциями после спектакля Елена Вербицкая. – Я даже не могу назвать девочек своими партнершами по сцене. Мы – единое целое.

— Каждый актер всегда ждет СВОЮ роль: одну-единственную, самую-самую. Вот для меня эта роль и есть такая, — признается Виктория Десятова. – Такого кайфа, в хорошем смысле этого слова, никогда не испытывала. У каждого актера должен быть свой катарсис, свое очищение, чтобы выразить мысли и чувства. «Простить себя» — очень сложная форма. И это, скорее, женский спектакль.

— Моя душа, она вся в этом спектакле, — проникновенно говорит Диана Сковрунская.

— Самое сложное, наверное, — это выучить текст за небольшой промежуток времени. Это для актеров, — считает Оксана Половинкина. – А для меня – создать особое пространство. Этот чудесный зал располагает к важному общению со зрителями. Разрушается четвертая стена, и происходит погружение в спектакль. Зрители становятся не сторонними наблюдателями, а участниками процесса. В этом спектакле нет четкого сюжета. Зато есть максимум чувств, ощущений, трепета.

Не успели на премьеру? Следите за афишами!