«Живем!», — дает отмашку Роман своей команде перед тем, как режиссер фильма начинает снимать очередную сцену. В кадре – главные герои, а за их спинами идет обычная жизнь, которую и создают бригадиры.

«НР» пообщался с бойкими ребятами, чтобы узнать, как новороссийцы могут попасть на съемочную площадку и запечатлеться в кинокадре.

— Перед съемками мы набираем людей для массовки и эпизодических ролей, — рассказывает Вячеслав. – Иногда нам надо найти всего человек 25–30, а, например, для последнего фильма «Рашн Юг» нужно было собрать более 200. Там были сцены со свадьбы, с прогулок по набережной. А это, конечно, большое количество людей.

— Причем в фильме лето, а у нас в Новороссийске было –2С, когда мы всю массовку вывозили в Архипо-Осиповку на съемки, — дополняет со смехом Роман. – Это сейчас я могу смеяться, а тогда было не до смеха. На часах 4 утра, мы ждем всех в точке сбора в автобусах, а люди не приезжают. Кто-то физически не может доехать — машина не заводится, кто-то решил, что сниматься в такую погоду в летней одежде, это полный бред.

И вот мы судорожно ищем в 4 утра знакомых, которые могли бы подменить тех, кто не приехал. Кое-как удалось собрать нужное количество. В Архипке в тот день погода была получше, +8, и даже было солнце. Так что пляжные сцены были солнечными.

— То есть летний фильм сняли у нас тут зимой? – искренне удивляюсь я.

— Такое часто бывает в кино, — рассказывает Роман, за спиной которого съемки в более чем 30 фильмах. – Во Дворце творчества убрали елку и сняли его как воронежский Дворец спорта. Но ведь снимали и пляжные сцены.

— И даже купание?

— Конечно! У нас были люди, которые приехали с севера. Вот они и плавали в кадре. Был, кстати, забавный случай. Когда мы снимали набережную и пляжные сцены, в кадр вдруг входит женщина, которая тоже пришла поплавать.

Она моржует, но одной ей было неловко входить в воду. А тут она увидела много людей и решила, что здесь и поплавает. Пока я бежал к ней, чтобы вывести из кадра, она расстелила полотенце и успела даже поплавать. Подбегаю, говорю, что ей надо уйти, так как здесь снимают фильм.

А она не хочет, ей нравится, что она не на безлюдном пляже отдыхает. Так и не ушла, видимо, не поверила мне. Через несколько минут съемка сцены закончилась, вся массовка по команде ушла с пляжа и набережной. И вот видели бы вы ее в этот момент. «Так здесь, в самом деле, кино снимают?», — растерянно обращалась она к уходящим.

— Но ведь холодно! Как же вы ходили в ноябре-декабре в летней одежде?

— Снимешься в сцене, а потом сразу в автобус пить горячий чай или кофе, надеваешь на себя теплую одежду и отогреваешься.  А потом снова в кадр изображать жару, — хохочет Роман. – У нас даже были случаи, когда дети из массовки плакали оттого, что замерзли. Родители их отогревали, успокаивали и снова продолжался съемочный процесс.

     — Так, наверное, и болеют многие?

     — Конечно, а как без этого?  

— Можно ли заработать на съемках в массовке?

— Это, скорее, подработка, — поясняет Вячеслав. – В день участнику массовки платят около 500 рублей, в зависимости от бюджета фильма. Но бывают случаи, что человек приходит сниматься в массовке, а режиссер или продюсер вдруг видит в нем нужный типаж и пробует его на какую-либо небольшую эпизодическую роль. И тогда человек и получит больше, да и в фильме снимется.

— У нас в каждом городе есть уже костяк массовки – это люди, которые с удовольствием приходят сниматься, как только мы кидаем клич, что идет набор на новый проект, — подхватывает Роман. – А, вообще, для людей это больше хобби, возможность погрузиться в другой мир, отключившись от своих повседневных забот.

Приходят сниматься и капитаны больших судов, и военные, и депутаты, и чиновники высокого уровня. Они это не любят афишировать, но с удовольствием погружаются в съемочный процесс.

— Бывает ли так, что человек из массовки становится актером?

— Конечно, я сам когда-то так начинал, — вспоминает Роман. – Это был 2002 год, я был 19-летним парнем, пришедшим на съемки фильма «Марш-бросок». Вот с тех пор и связан с миром кино. Играю эпизодические роли. К сожалению, у меня всегда роли боевиков и головорезов. Мне уже хочется, конечно, сыграть добряка и любимца публики, но режиссеры дают только роли злодеев.

Сейчас у меня больше 30 фильмов за спиной. Я снимаюсь и в качестве каскадера, и в качестве актера, а также теперь бригадир по набору людей для массовки.

— Сниматься в кино – это легко?

— У многих такое представление, но это не так, — поясняет Вячеслав. – Съемочная смена длится 12 часов. Но если режиссеру нужно в этот день доснять сцену, а времени не хватает, то она может продлиться и 22-24 часа.

Когда идут съемки, мы спим зачастую по 3-4 часа. Потому что надо отработать смену с одной партией массовки, и в этот же момент подготовить другую команду для съемок на следующий день. Работа, на самом деле, очень нервная и напряженная.

— Вот пример из фильма «Рашн Юг». Снималась сцена на свадьбе, где пел Газманов. Так вот, ему пришлось петь на сцене одну песню «Единственная моя» весь день. Но зато массовка сразу оживилась, когда он стал петь. У него потрясающая энергетика! Мы были все сонные, так как не выспались. А тут песня – и все оживились, проснулись. Дело пошло.

— Удается пообщаться с известными актерами?

Да, бывает, — рассказывает Роман. — Но мы стараемся им не надоедать. Ведь часто актер в свободную минуту обдумывает, как ему сыграть следующий эпизод. Если в этот момент какие-то люди будут пытаться завязать с ним беседу, то кому это может понравиться?

Но дружеские отношения сложились с Александром Метелкиным, Стасей Милославской, Сергеем Воробьевым.

Уважаемые читатели! Если вы хотите сняться в массовке какого-либо фильма, то можете написать об этом Роману или Вячеславу. Вот номера, по которым следует отправить свое сообщение (звонить не надо):

8-961-519-88-12 – Роман.

8-988-414-82-23 – Вячеслав.

Также вы можете подписаться на группу «ВКонтакте» «Съемки. Новороссийск, Геленджик». Там тоже размещается информация о фильмах, которые у нас будут снимать.