Сейчас Людмила Евина за рулём большого комфортного автобуса 41М. А пассажиры, завидя её, радуются, что доедут до места назначения именно с ней.

В семье Людмилы был автомобиль, но водил его только муж. Так и просидела с ним 11 лет на пассажирском сиденье. Даже и мысли не возникало пересесть за руль. Всю жизнь трудилась в магазине продавцом, работа нравилась, всё устраивало. Но в 2010 году так сложилось, что с работой стало очень сложно. Был период, когда её и вообще не было. Именно в этот момент она увидела в транспорте объявление о том, что требуются водители троллейбуса, а во время обучения будут платить стипендию. «Да это то, что мне нужно!» – в один момент решилась женщина.

– Когда я в первый раз села за руль троллейбуса, то у меня не было никакого страха или сомнений в правильности выбора, – вспоминает Людмила. – Инструктор объяснял, что и как нужно делать, рассказал, как чувствовать габариты большой машины, и я поехала. Он потом очень удивлялся, что мне так легко далось вождение. Считал, что у меня за плечами уже немалый опыт за рулём.

А после троллейбуса решила получить права и на машину. Причём уверенно села и за руль автомобиля. Вождение тоже далось легко и просто. Людмила и сама себе удивлялась: откуда взялось это умение? Некоторое время спустя перешла работать в такси.

Осталась бы там, если бы не авария. Однажды на большой скорости на трассе лопнуло переднее колесо. Машина перевернулась три раза и слетела в кювет. Хорошо, что встречных в этот момент не было, иначе верная смерть.

«Да у тебя ангел-хранитель сильный!» – говорили удивлённые сотрудники ГИБДД, осматривая искорёженную машину и Людмилу, у которой было сотрясение мозга и сильные ушибы и ссадины.

– Но в больницу меня после аварии всё-таки положили, – вспоминает собеседница. – Там-то я и встретила женщину, у которой своё ИП, она была перевозчиком, имелись свои маршрутки. Её сбил мотоцикл, она еле выжила и приходила в больнице в себя. Мы познакомились, подружились, новая приятельница и предложила мне работу.

Уже на следующий день после выписки из больницы наша героиня снова села за руль. Психологическую травму страшная авария не нанесла. Потом, расширив категории вождения, стала работать водителем маршрутки, подрабатывая в выходные в такси.

– У меня как будто судьба связана с вождением. Странно, что я к этому так поздно пришла, – размышляет Людмила. – Водить для меня как дышать!

О рабочих трудностях женщина особо не говорит: привыкла к тяжёлому труду за свою жизнь. Считает, что человек, зарабатывая на жизнь, должен прилагать к этому усилия. Но, работая в маршрутке, она всегда с лёгкостью провозит бесплатно детей и пожилых людей. А вот пьяниц, которые на бутылку денег нашли, а на проезд нет, никогда не жаловала.

Трудилась честно и старалась не подводить ни работодателя, ни пассажиров.

– Я не люблю, когда обманывают, поэтому строго слежу за проездными документами, – делится Людмила. – Многим это не нравится, но я считаю, что нужно быть честным человеком во всём: меня так с детства учила мама. «Враньё всегда вылезет наружу», – говорила она. Да и не была бы я столь щепетильна с этими проездными, если бы люди не обманывали. Всегда ловлю тех, кто мухлюет: ездит по поддельным документам или одолжив их у соседа.

Людмила также требовательно относится и к выполнению своих рабочих обязанностей. Именно поэтому ею дорожат на предприятии. А пассажиры говорят спасибо, когда видят её за рулём. Её автобус приходит, как правило, по графику, люди собираются на остановке к обозначенному времени и без проблем доезжают до нужного места.

– Хотя график соблюдать нелегко, – честно признаётся женщина. – Ведь на дорогах пробки, поэтому иногда и без обеда, и без 10-минутного перерыва приходится работать целый день.