– Есть довольно устоявшаяся традиция, – делится Лидия Николаевна Рыбина.– Чем дороже вино, тем строже должна быть этикетка. Пёстрые и броские присущи не очень дорогим винам. Солидные напитки чаще всего попадают на прилавки с чёрными этикетками.
Есть и другие устоявшиеся правила, от которых отталкиваются дизайнеры, приступая к оформлению бутылок. Научно доказано, что в этикетке для «женского» товара стоит использовать сочные, яркие цвета, переливающиеся и блестящие материалы, придумывать эмоциональный сюжет или фразу. Для «мужского» лучше отдать предпочтение строгому классическому стилю и развёрнутому описанию товара. Опытным путём пришли к тому, к примеру, что на бутылке шампанского оптимальна этикетка размером 120х82 мм.
Вид наклеек может многое сказать и об общем состоянии экономики страны и конкретного производителя. Достаточно неприглядно и даже аляповато, рассказывает Лидия Николаевна, выглядели этикетки «Абрау-Дюрсо» в 90-х годах прошлого века. Это вполне объяснимо – стране было далеко до стабильности и респектабельности, на заводе директоров меняли как перчатки. Одно время легендарный бренд «Абрау-Дюрсо» просто выставляли на продажу, тут уж не до оформительских изысков.
В новой истории «Абрау-Дюрсо», которая связана с командой Бориса Юрьевича Титова, уважительное отношение к этикетке, как визитной карточке продукта, вернулось. Над оформлением работают ведущие дизайнеры страны и известные художники. Это привлекает не только поклонников напитка, но и собирателей. Этикетки, контрэтикетки и кольеретки (на горлышке бутылки) – это предмет коллекционирования. У этого увлечения красивое название – винографолия.
Так, в конце первого десятилетия XXI века этикетка игристого стала ромбовидной формы. Это кроме эстетической задачи, рассказала хранитель архивов ГК «Абрау-Дюрсо» Елена Петрова, позволило обезопасить марку от подделок и выгодно выделило её на общей магазинной полке.
С 2015 года над дизайном этикеток для продукции компании работают признанные мастера. В тот год автором дизайна для коллекционного вина стал народный художник России – Борис Мессерер. С тех пор ежегодно в оформлении серии принимают участие мэтры с мировой известностью: Павел Пепперштейн, Евгения Миро, Эрик Булатов, Наталья Нестерова.
Лимитированную коллекцию 2021 года украсила авторская этикетка, которую разработал создатель одних из самых провокационных инсталляций и перфомансов, художник и дизайнер Андрей Бартенев.