Он рассказал о тех переменах, которые грядут. Реконструкция и модернизация центров занятости пройдет по всей стране, ею охвачено на сегодня 16 регионов, делается это в рамках реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости». Самое главное, что после обновления такие учреждения постепенно превратятся в полноценные кадровые центры. Первым таким в Краснодарском крае, уже начавшим работать по-новому, стал Центр занятости в кубанской столице, а теперь пришла очередь Новороссийска. Третьей по счёту будет модернизация сочинского.

Глава города Игорь Дяченко отметил, что для Новороссийска это очень важное событие.

– Прошлый год был очень сложным для экономики страны, на центры занятости легла сильная нагрузка, туда потянулись люди, которые потеряли работу из-за пандемии и нуждались в финансовой поддержке, новом месте работы. Все знают, что у нас взлетел уровень безработицы. Вместе с вами и благодаря поддержке государства мы смогли снять напряжение, а затем и снизить безработицу, – сказал глава, заметив, что он лично не был в Центре занятости очень давно и рад тем изменениям, которые произошли. И первое, что бросилось в глаза, – потрясающий ремонт зала, мебель в приятных глазу сине-оранжевых тонах, новая единая форма у сотрудников центра.

Чтобы людям было удобно  

Игорь Алексеевич сразу отправился по кабинетам обновленного Центра занятости. Первым делом глава остановился у стойки администратора, которая заняла своё почётное место посреди зала. Администратор подскажет, куда занимать очередь, расскажет о действующих программах центра. Также в зале появился и терминал с электронной очередью.

А вот два киоска с выходом в Интернет, через них можно самостоятельно зарегистрироваться на портале «Работа в России», изучить все вакансии, которые предлагает город, край, страна, подать заявление для регистрации в Центре занятости в качестве безработного. Для человека, владеющего компьютером, все эти манипуляции займут пятнадцать-двадцать минут.

Прошёлся глава города и вдоль кабинетов специалистов центра. Работать с населением, с безработными, с работодателями будут 16 человек. Но руководитель Центра занятости Наталья Клименко уверена: в операционный зал, как показала жизнь, нужны ещё как минимум два работника, тогда будет полный комплект.

Не смогли важные гости пройти мимо детского уголка, он появился в главном зале модернизированного Центра занятости. За него, я уверена, молодые мамы скажут отдельное спасибо, они точно знают, как важно занять ребёнка, пока взрослые решают свои вопросы.

Оглядываюсь по сторонам, вижу в зале два кулера с питьевой водой, телевизоры, на экранах которых транслируются видеофильмы о новороссийских предприятиях. Может, этим уже никого не удивишь, а приятно.

Заглянули гости и в зал, где будут обслуживать работодателей. Для удобства у предпринимателей отдельный вход в Центр занятости населения. И это очень важно, что потоки разделили, учитывая нынешнюю неблагополучную санитарно-эпидемиологическую обстановку.     

– Все центры занятости населения страны от Владивостока до Москвы будут такими, – заверил присутствующих министр.

Из кадрового – в многофункциональный

Чем принципиально будут отличаться обновлённые центры занятости от тех, что были раньше?

– Постепенно Центр занятости превратится в кадровый центр, а затем и многофункциональный, – пояснила, в чём суть всех грядущих перемен, Наталья Игоревна Клименко. – Расширится наша нормативная база и межведомственное взаимодействие, одновременно увеличатся и возможности людей, которые будут обращаться к нам. В общей сложности мы сможем помогать более чем в 40 жизненных ситуациях. К примеру, к нам может обратиться мамочка, находящаяся в декретном отпуске, желающая переобучиться и затем сменить работу. Одновременно она через нас подаст и заявление для устройства ребёнка в детский сад. Так же и с работодателями. Придя к нам, предприниматель может сразу решить массу вопросов, касающихся ведения бизнеса.

Порталы взяли на контроль

Наверное, стоит ещё раз напомнить, что главная задача Центра занятости населения – помощь в трудоустройстве. И первое, что интересует безработного, это вакансии с хорошей, реальной (а не мифической, дутой) зарплатой.

– Вакансий с нашей модернизацией объективно стало больше, – продолжает Наталья Клименко. – Сейчас мы взаимодействуем со всероссийскими кадровыми порталами, которые стали популярны у горожан. Мы и новороссийские вакансии передаём на эти порталы, одновременно у людей увеличивается возможность найти высокооплачиваемую работу не только в городе, но и по стране. Также мы отслеживаем тех работодателей, которые пользуются услугами платных сервисов, выставляя на них более привлекательные для людей вакансии, обделяя нашу базу данных. По закону они должны предоставить эти вакансии в первую очередь нам.  

Я поинтересовалась у Натальи Клименко, как изменилась в этом году ситуация с безработными. По её словам, сейчас уровень безработицы в Новороссийске – 3,8 процента, для сравнения, в послекарантинный период он был 5,8 процента. С каждым днём увеличивается и число вакансий, на сегодня только новороссийских почти 4000 штук.

– Постепенно растут и заявляемые работодателями зарплаты для соискателей, с момента окончания карантина заработная плата увеличилась процентов на 20, – сообщила хорошую новость Наталья Игоревна.

Уважаемые новороссийцы, как вы оцениваете новый Центр занятости? Вам удобнее стало пользоваться его услугами? Какие недостатки, проблемы вы видите, какие вопросы хотели бы задать руководителю центра? Позвоните автору публикации по телефону: 61-41-05.