800 хвостатых подопечных

     Сейчас в приюте у Галины Алиевой более 800 собак. Проживают они все на 13 сотках приусадебного участка. Чтобы прокормить всю эту огромную ораву собак, нужно 75 мешков корма по 15 килограммов в неделю. При этом нужно варить каши для пожилых собак и тех, кто может жить только на диете. А щенкам нужны специальные смеси.

     О женщине пишут журналисты, снимают передачи федеральные каналы, а ее имя внесено в проект «Гордость России». Этот проект рассказывает об удивительных людях, которые своим примером или воодушевляют людей на добрые дела, или восхищают своими поступками. Это герои наших дней, причем зачастую неизвестные и немедийные личности. Те, на кого стоит равняться.  

     Галина как раз из их числа.

— Хотя как меня люди только не называют, — смеется женщина. – И шумоголовой, и сумасшедшей. Много наслушалась за свою жизнь «комплиментов».   

Между тем приют волонтера никто не спонсирует, он существует только благодаря энергии и энтузиазму хозяйки, помощи родных и близких, а также пожертвованиям неравнодушных людей.

Хлопотать приходится с утра и до позднего вечера. Пока собак было мало, Галина работала. Но потом пришлось трудовую деятельность оставить, иначе не хватит времени на подопечных. Посудите сами: утром собак нужно накормить, убрать вольеры, болеющих  отвезти в Темрюк к ветеринару за 40 км от станицы (в станице Фонталовской ветеринарной клиники нет). При этом нужно успеть всех выгулять, каждому уделить внимание, чтобы проверить самочувствие.

     В приют бездомные животные стекаются непрекращающимся потоком практически со всего Краснодарского края. Но, тем не менее, Галина Алиева решила помогать и Новороссийску. Ведь в нашем городе приюта для бродячих животных нет. Приезжает за собаками практически каждую неделю.  

     В приют могут отправиться только малышки

     — Мы маленькими шагами идем вперед, вот получили документы, по которым мы теперь официально являемся приютом. Темрюкская администрация пообещала выделить землю под приют, а это — большое дело.

     Действительно, земля приюту очень нужна. Сейчас из-за отсутствия места «Уютный домик» может приютить только маленьких собак. Для больших нужны большие вольеры.

     — Пока к вам ехали, на дороге встретили потеряшку, — показывает Галина клетку с дрожащим рыжим песиком. – Бегал вдоль дороги, как будто искал хозяев. Видимо, бросили на трассе и уехали. Поэтому из Новороссийска заберем на одного бродягу меньше.

     Волонтеры, среди которых верная помощница Наталья Гуселетова из Анапы и сын Галины Евгений, вытаскивают из машины переноски для собак и несколько 15-килограммовых мешков корма.

     — Никогда не приезжают с пустыми руками, обязательно привезут корм, хотя и самим тяжело, — поясняет мастер участка МУП «Полигон». Мы подходим к центру передержки. Собаки заливаются громким лаем, отчаянно виляют хвостами и радостно прыгают возле своих будок. Разговаривать невозможно, насколько громко лают и скулят бродяжки.

     — Так они стараются привлечь к себе внимание, — поясняет мастер участка. – Каждая собака хочет найти хозяина, они же как дети.

     Мы с Галиной подходим к черному жизнерадостному песику. Он прыгает на задних лапах и пытается лизнуть волонтеру лицо. Она чешет псу холку и с грустью смотрит на вольеры, где сидят собаки, которых отловили с улиц города.

     — Я туда не пойду, у меня сердце кровью обливается, когда я вижу всех этих собак, — на глазах у женщины наворачиваются слезы. – Помочь хочется каждой: забрать к себе и потом пристроить хорошим людям. Как люди могут выбрасывать своих питомцев на улицу, я до сих пор не понимаю.

     Я уже не первый раз в Новороссийске. Стараюсь помочь чем могу: по 4-5 собак забираю. Не могу понять, почему в городе такое негативное отношение к «Полигону», почему люди льют грязь на эту организацию. Могу сказать, что здесь все хорошо обустроено. Есть вольеры для собак, чисто, корм в наличии. Мне еще ни разу не отказали в посещении пункта временной передержки. Приезжаю, когда мне удобно. Значит, скрывать от посторонних нечего. Я вижу, что за животными здесь ухаживают, заботятся о них.

     Тем временем мы подошли к карантинному блоку, здесь находятся те, кого совсем недавно отловили с улицы. Их держат отдельно, так как новенькие могут заразить постоянных обитателей.

     Все собаки послушно заходят в переноски. А одна не дается – рычит и кусается. На помощь приходит работник «Полигона», который умелыми движениями загоняет собаку в переноску.

     Когда новороссийские собаки приедут в темрюкский приют, их тоже поселят в карантинной зоне. Поставят прививки, простерилизуют, избавят от паразитов, понаблюдают за здоровьем и только после этого будут пристраивать людям.

     — Бывает, что попадает энтеритный щенок на территорию приюта, и все, падеж не остановить! Поэтому я строго слежу за состоянием здоровья тех, кто прибывает, — рассказывает Галина.

     Пристраиваются по всей стране

     Не исключено, что новороссийские бродяжки будут некоторое время спустя жить в Питере, Москве или Краснодаре. По сути, город не имеет значения, Галина отдает собак только тем, к кому проникнется доверием. Поэтому все потенциальные владельцы проходят сначала собеседование с хозяйкой приюта.

     Недавно в Санкт-Петербург уехала машина с 36 питомцами «Уютного домика». Всем им питерские волонтеры, которые сотрудничают с Галиной, нашли хозяев.

     — Водитель машины, который перевез собак, был в сильнейшем удивлении, — рассказывает Галина Викторовна. – К машине выстроилась огромная очередь тех, кто пришел за питомцами. Они все с волнением рассматривали бирки на лапах собак, отыскивая каждый своего. Я была невероятно рада за этих собак, потому что каждая из них пошла жить в квартиру. У нас таких собак, несмотря на то, что они маленькие, берут на цепь. А питерцы сейчас присылают фотографии кубанских собак, которые лежат на коврах, спят с хозяевами. Мое сердце радуется, глядя на эти отчеты.

     Собаки лечат душу

     Не могу не разузнать у столь необычной женщины, как она пришла к созданию огромного приюта. Не каждый день встречаешь на пути столь самоотверженных людей.

     Оказалось, что в детстве с Галиной всегда рядом были собаки. Родители не запрещали подбирать с улицы щенков и выхаживать. Уже тогда она знала, что, когда вырастет, будет помогать бездомным животным.

Пока сын Галины Евгений был маленьким, собак во дворе было, по словам женщины, немного — 17-20. Муж поначалу возмущался этой тягой помогать бродячим псам, а потом понял, что жену не изменить, и стал во всем поддерживать. Иногда и сам приносил с улицы щенков, мимо которых не смог пройти.

Вот таким образом постепенно и создавался и разрастался приют.

— Мы с мужем прожили 35 лет до самой его смерти, — говорит Галина. – И я ему благодарна за понимание и поддержку.

Кстати, после смерти мужа от душевной тоски Галину спасла тоже собака. Прошла пара дней после смерти мужа, женщина была в глубокой депрессии. Белый свет был немил. Шла по улице станицы и увидела, как из машины водитель выкинул мешок.

Оказалось, в нем была собака с перебитыми лапами. Переломы были старые, пес еле ковылял. И в этом момент в сердце, которое, казалось, перестало жить после смерти супруга, проснулась привычная жалость.

Пришлось выхаживать найденыша, лечить кучу его болезней. Но эти хлопоты снова вернули смысл жизни. Руслан, кстати, сейчас живет в семье, где его очень любят.  

     Жестокость

     Руслану повезло, но, вообще, покалеченным и больным собакам найти новый дом нелегко. Как правило, они живут в приюте.

     Однажды приехала в приют за йорком Яриком женщина, которая увидела в соцсетях его фотографию. По телефону озвучила, что ей нужна такая собачка. Но, увидев на месте, что у песика нет одной лапки, сразу же от собачки отказалась.

     — В дом я запускаю эпилептиков и старых больных собак, — рассказывает волонтер. — Есть еще характерные собаки, сложные – они тоже должны быть рядом. Вот есть у меня такая дамочка, которая раньше рычала на всех, пыталась укусить. А теперь ласковее ее собаки нет. Лезет ко мне, облизывает. Я ее даже на кровать пускаю спать со мной.

     Или вот Карат. У него нет верхней губы, верхней челюсти, носа. Когда он был щенком, ему мальчишки на Новый год засунули в нос петарду и взорвали. Страшно сказать, какую боль он пережил! Но мы его выходили, удалось при этом сделать в  Москве пластическую операцию. Он живет у меня уже 11 лет, и это ежедневное напоминание о жестоком мире, который нас окружает.

     Рассказывать о человеческой жестокости к животным Галина может долго. Один из последних примеров произошел буквально на днях. Мужчина привез в приют щенка, сказал, что его сбила машина.

— Я отвезла его к ветеринару, оказалось, что его расстреляли из ружья. Наш ветеринар Вадим 2,5 часа делал операцию, вытащил четыре дробины из позвоночника! Как же так можно?      

       — Буквально на днях мы забирали очень агрессивную собаку с одного из дворов города, — подхватывает нить диалога мастер участка МУП «Полигон». — Она покусала человека. Нас вызвали жители. Приехали на место, спрашиваю у подошедшей к нам женщины: «Это ваша собака?». Отвечает, что ее. Я пояснила, что в таких случаях положено платить компенсацию за укусы и штраф за самовыгул собаки. Хозяйка тут же от собаки отказалась! И таких случаев немало, люди не хотят нести ответственность за животных.

      Времени на общение не остается, Галине нужно вернуться в приют засветло, впереди неблизкий путь. Напоследок она обратилась ко всем новороссийцам.

     — Не надо брать собаку для развлечения – это не игрушка. Говорю это потому, что именно люди — виновники той ситуации с бродячими стаями собак, которую мы наблюдаем в любом из населенных пунктов края. Если все мы будем немного человечнее, то и бездомных бедолаг будет гораздо меньше.