Нельзя заниматься самолечением

Болезнь у 61-летней Людмилы Борисовны Б. началась с температуры. Она была невысокой – 37,5˚С, но держалась несколько дней. Так как на работе был завал, решила привести себя в норму жаропонижающими. Так и сделала. Вроде стало легче, можно было работать. 

— Но через неделю самочувствие резко ухудшилось, — рассказывает женщина. — Появилась одышка, но это не насторожило, так как у меня хронический бронхит. Неприятным сюрпризом стала слабость, причем такая, что сил не было поднять полуторалитровую бутылку минералки. 

Женщина обратилась в поликлинику. Врач назначил лечение и отправил сдать тест на коронавирус. Результат оказался положительным. Бронхит в воспаление легких не перерос, поэтому Людмила Борисовна лечилась дома. 

— Могу рекомендовать одно, – говорит она, – не занимайтесь самолечением! Нужно пить лекарства, которые вам назначает врач. Особенно внимательно относитесь к антибиотикам, не переставайте их пить, даже если почувствовали облегчение, иначе в будущем организм окажется без помощи. 

Напомнила женщина и о том, что у COVID-19 могут быть печальные последствия. Так, у нее самой стали болеть суставы плеч, возникли и другие проблемы, которые она теперь невольно связывает с перенесенным вирусом.

Лечение дорогое, а профилактика – нет

Директор «Новороссийской управляющей компании» Леонид Юрченко принимал все меры профилактики: носил в общественных местах маски, пользовался антисептиком, в кабинете установил рециркулятор. Однако уберечься от вируса не удалось. Скорее всего, потому, что специфика работы и депутатская деятельность предполагают встречи с населением. А их, несмотря на текущую ситуацию, полностью избежать не удается.

 Началась болезнь с температуры 37,5˚С, а уже на второй день у Леонида Юрченко пропало обоняние. Сомнений в том, что это COVID-19, не осталось. Позвонил в «скорую», там посоветовали вызвать врача из поликлиники.

— Но многие мои знакомые, переболевшие коронавирусом, говорили о том, что ждать терапевта придется долго: система здравоохранения не справляется с нагрузкой, — говорит Леонид Юрченко. — Понял, что надо брать все в свои руки.

В частной клинике руководитель сдал тест на коронавирус, в горбольнице №1 сделал платную КТ.

     — Неприятно удивило, что людей с подозрением на коронавирус не принимают в отдельном помещении, для них нет отдельного входа. Аппарат КТ для такой категории людей, по идее, тоже должен быть отдельным. Ведь в общей массе мы все перезаражаемся.

     Тест в итоге оказался положительным, а легкие были поражены на 5%. Знакомый врач согласился осмотреть больного, чтобы выписать лекарства для лечения.

     Достать лекарства депутату городской Думы было также нелегко, как и всем новороссийцам. Звонил знакомым, выписывал по интернет-сайтам.

     — На время болезни я самоизолировался в нашем частном доме, семья жила в Краснодаре, — рассказывает Леонид Юрченко. — Начал лечение, но на 7-й день почувствовал резкое ухудшение. Стал задыхаться, появилась сильная слабость. В этот период было очень тяжело, но примерно через неделю пошел на поправку. Всего пробыл на больничном 21 день. Сейчас уже могу подняться по лестнице на 3-й этаж, но с одышкой. Несмотря на то что фактически я здоров, самочувствие не пришло в былую норму. Поэтому советую всем жителям города соблюдать меры профилактики! Лечение со всеми обследованиями – дорогое, а вот профилактика – дешевая.

     После болезни Леонид Юрченко ездит на велосипеде, делает зарядку и выходит подышать морским воздухом: нужно держать себя в форме и разрабатывать легкие.

     Позаботился руководитель и о своем коллективе. За счет предприятия всем сотрудникам был сделан тест на коронавирус. В итоге выявили одного заболевшего, которого сразу изолировали,  отправив на лечение. 

На юбилее дедушки заразились все гости

     Семья П. поехала на 90-летний юбилей дедушки в Ростовскую область. Родственники собрались из Москвы, Волгограда, Новороссийска. Один из гостей чувствовал себя плохо, но старался держаться на празднике молодцом.

     — На третий день мы возвращались в Новороссийск, — рассказывает Алена П. – У дочки в дороге заболело горло. Мы еще пожурили ее за то, что она быстро ела мороженое. На следующий день у Яны поднялась температура до 39˚С. Мы обратились в детскую больницу в Мысхако. Дочку положили на три дня в стационар с диагнозом ОРВИ. На второй день температура спала, а горло перестало болеть. После этого никаких других симптомов болезни не проявилось.

     Но зато буквально в один день затемпературили мы с мужем. У мужа 37,6˚С, у меня — 38˚С. Из симптомов были кашель и сильнейшая слабость. Например, я шла на кухню поставить чайник, и на это еле хватало сил, не говоря уж о том, чтобы его заварить и выпить.

     В больницы мы обращаться не стали. Нам было понятно, что это коронавирус, так как другие гости, а их было на юбилее 12 человек, заболели. Практически все в своих городах сдали тест и получили положительные результаты.

     Я нашла в аптеках лекарства, которые выписывают по протоколу лечения, и стала их пить (в начале октября они еще были). Муж принципиально против антибиотиков – он постоянно ест чеснок и лук, считает, что именно это укрепляет иммунитет. Кашель у нас обоих держался очень долго – около 2 месяцев. Все это время болезнь была вялотекущей, с температурой около 37˚С. Я сдала тест на антитела, он оказался положительным. Сомнений в том, что мы всей семьей переболели COVID-19, не было.  

Депрессия накрыла с головой

     У заместителя редактора «Новороссийского рабочего» Оксаны Машкаровой поначалу болело горло. Температура была небольшая – 37,5˚С. Женщина подумала, что ничего страшного нет, и решила, как и прежде, ходить на работу.

     Однако директор предприятия отправила ее сразу же на самоизоляцию, так как в редакции один человек уже болел коронавирусом. Оксана отправилась на прием к врачу, будучи полностью уверенной, что это обычное ОРВИ.

     Врач прописал лекарства, из которых в аптеках города удалось найти лишь витамин С и грудной сбор от кашля. Мазок на коронавирус никто брать не спешил, несмотря на то, что в коллективе уже был больной сотрудник.

     — Несколько дней спустя в двух разных аптеках мы с мужем чудом нашли противовирусное и антибиотики, но это был ноябрь, лекарства кое-где еще были, — вспоминает Оксана. – Я начала лечение, а температура повысилась до 39˚С. Сил терпеть ее не было: сбивала жаропонижающими. Вот эти несколько дней были очень тяжелыми, не могла толком спать, есть. Сильно кашляла, но не задыхалась. Где-то дней через 5 после начала болезни пропало обоняние и вкусовые ощущения.

     Врач ставил пневмонию и в итоге все-таки выписал направление на тест на коронавирус.

     — Но я была уверена, что это не COVID-19! Когда две недели спустя мне сообщили, что у меня ковид (в это время я чувствовала себя уже намного лучше), я была в шоке. Усугубляла мое состояние еще и депрессия, которая накрыла меня практически в самом начале болезни. Но я из нее постепенно выбралась, стала принимать успокоительное средство и через месяц пришла в норму.

     Чтобы выйти на работу, нужно было сделать еще два теста на COVID-19, которые бы показали, что я здорова. Результатов анализов пришлось ждать долго, в итоге я пробыла на больничном аж 35 дней.   

Окунался в бассейне и работал

     47-летний Владислав и не думал, что подхватил коронавирус. Начиналась болезнь, как обычная простуда. Температура поначалу скакала – 37–38˚С. А потом перестал чувствовать запахи, но не все, а некоторые. Насторожился, когда в очередной раз сварил себе чашечку кофе, а привычного аромата не ощутил. Решил, что нужно обратиться за профессиональной помощью врачей. И правильно сделал, ведь через пару дней температура поднялась до 39˚С.  

     Обратился в частную клинику, где взяли анализы и отправили на компьютерную томографию. Тест на коронавирус оказался положительным, КТ показала, что поражено 15% легких. Причем специалисты увидели, что есть признаки выздоровления.  

     — Я с первого дня старался не паниковать, — рассказывает мужчина. – Даже рабочий процесс при температуре 39˚С не прекращал (Владислав работает дистанционно из дома). И каждый день, несмотря на температуру, окунался по 30 секунд в бассейне во дворе своего частного дома. Ведь, как известно, холодный бассейн – это средство активизировать иммунитет и освежить голову.

Из лекарств принимал прописанные врачом антибиотики. Через четыре дня после начала приема препаратов пошел на поправку. В настоящий момент болею две недели, но чувствую себя гораздо лучше.

     Кстати, никто из семьи коронавирусом не заразился. Но во время болезни мужчина находился в отдельной комнате, количество контактов с членами семьи было сведено к минимуму. Возможно, именно это сыграло свою роль.

     Стоит отметить, что Владислав не курит, выпивает в меру и каждую неделю парится в бане. Возможно, благодаря окунанию в бассейне и парилке ему и удалось так быстро побороть болезнь. Хотя, как он сам замечает, многие переносят COVID-19 бессимптомно, поэтому делать определенные выводы из его образа жизни не стоит.