За коммунальные услуги всегда рассчитывался вовремя, долгов не накапливал. А тут как гром среди ясного неба – штрафные санкции! За то, что он якобы безучетно потреблял электроэнергию. Проще говоря, воровал!

Как же все произошло? Петр Михайлович передавал очередные показания счетчика 10-го числа, а 23-го к нему пришел контролер из АО «НЭСК-электросети» «Новороссийскэлектросеть». Специалист внимательно осмотрел счетчик и увидел, что табло не работает, на нем не отражаются текущие показания. Причем поломка произошла практически в момент осмотра – красная лампочка, которая говорит о том, что прибор исправен, начала мигать и погасла именно в это время.

Петр Михайлович не сообщил о поломке в АО «НЭСК-сбыт», но отразил этот факт в акте, который составил контролер.

— Это было первое правильное действие потребителя, — поясняет начальник отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ Татьяна Шевцова. Именно специалисты отдела помогли оформить Петру Михайловичу обоснованную досудебную претензию. К сожалению, только благодаря обращению к юристам новороссийцу удалось доказать, что он невиновен.

Но сначала он сам пытался рассказать на комиссии, где рассматривался его вопрос, как было дело. Однако слушать его не стали. Просто произвели расчет за электроэнергию с применением штрафных санкций, а это 10-кратный размер. Энергетики решили, что этот потребитель осуществлял безучетное потребление.  

Не дала результата и написанная Петром Михайловичем претензия в «Новороссийскэлектросеть». Ему ответили, что пересмотра перерасчета не будет.

— После этого потребитель оплатил выставленную квитанцию с учетом штрафных санкций – 19 тысяч рублей, и сделал это своевременно. А заодно обратился за юридической консультацией в наш отдел, — комментирует Татьяна Шевцова. – И это второе правильное действие потребителя.  

После этого специалисты отдела вышли с иском в суд. В результате в пользу Петра Михайловича были взысканы убытки, моральный вред и штраф за несоблюдение ответчиком в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя на сумму около 25 тысяч рублей. А также взыскан штраф в бюджет в связи с тем, что с заявлением в защиту прав потребителя выступил орган местного самоуправления.

— Потребитель всегда прав, если он соблюдает платежную политику и своевременно передает показания счетчиков, — резюмирует Татьяна Шевцова. – Мы всегда готовы поддерживать таких людей в отстаивании их интересов.