С молодым боксёром встретился корреспондент «Новороссийского рабочего».

— Тенгиз, это был твой дебют в составе сборной России?

— Нет, это уже не первое мое выступление за сборную страны, — говорит Тенгиз. – Дебют состоялся в 2017 году, когда удалось после победы на юношеском первенстве России дебютировать на первенстве Европы в Румынии. Тогда уступил своему сопернику за выход в полуфинал.

— Нынешний сезон был непростым для всего спорта. Как он сложился у тебя?

— Действительно, календарь проведения соревнований в этом году был значительно изменён, но члены сборной находились под контролем её руководства и тренеров всё это время. Уже в январе 2020 года я смог успешно выступить в российской команде на международном турнире класса «А» в Комсомольске-на-Амуре. Там удалось победить во всех поединках и занять первое место в своей весовой категории до 60 кг. Турнир запомнился ещё и тем, что на нём я был признан лучшим боксёром. Таких личных наград у меня уже набралось восемь штук.

А вот основным внутренним стартом года стало первенство России, где пришлось доказывать своё право выступать не только в составе сборной, но и на предстоящем европейском первенстве. Первенство России проходило в Краснодаре, где удалось победно завершить пять поединков и завоевать золото.

— То есть сезон получился с нарастающими результатами?

— К сожалению, нельзя сказать, что всё было так гладко. Перед участием в международном турнире в Белоруссии я был вызван на сборы в Сочи в составе национальной команды. При медицинском обследовании у меня обнаружили безсимптомный COVID-19. Из-за этого пришлось провести в изоляции две недели. Но всё завершилось без серьёзных последствий, организм справился сам. Хотя дни проведения в изоляции серьёзно вымотали. Ощутил себя немного Эдмоном Дантесом, находившимся в заточении в замке Иф.

Выходить никуда нельзя, разве что на балкон. Еду приносили прямо в номер, который я исходил вдоль и поперёк тысячу раз. Однако тренировки не прекращал ни на день. На турнир, конечно, не поехал, опасался, что и на первенство Европы могу не попасть. Но до него тогда  было ещё полгода, так что всё удалось поправить.

— А где же мог подцепить опасный вирус?

— Скорее всего, это было в Москве, куда я ездил накануне получать экипировку, как член сборной страны.

— Правда, что наших «сборников» одевают с ног до головы?

— Действительно, что касается формы, то предусмотрено, пожалуй, всё, от носков на ногах до шапочки на голове. Такое не сразу унесёшь – две полные спортивные сумки и рюкзак. Федерации не скупятся с обеспечением. Другое дело, что существуют проблемы с организацией поездок на сборы и турниры, но мне в этом большую помощь оказал депутат нашей городской Думы Илья Канакиди. В завоёванной серебряной награде первенства есть и его доля.

— Как проходила борьба на ринге в Черногории?

— Считаю, что в целом турнир в Будве мне удался. Первый бой у меня был с  румынским боксёром, который получилось завершить досрочной победой. Второй и третий бои я завершил одинаково – все пять судей присудили мне победу. Таким единогласным решением закончились бои против представителей Хорватии и Армении.

Финал был трудным, но не только для меня, но и для моего соперника – болгарского боксёра Радослава Росенова, двукратного победителя первенства Европы. Ему отдали победу с минимальным преимуществом, с перевесом в один голос по судейским запискам – 3:2. Мне сложно комментировать ход турнира, но тренеры сборной говорили, что болгарина тянут на золото. Доказательством этого был его поединок против представителя сборной Украины, в котором, по мнению некоторых специалистов, болгарин выглядел менее убедительно, чем украинский боксёр.

— Сам-то ты как считаешь, мог бы одолеть титулованного соперника?

— Конечно, я просматривал свой финальный бой, разбирал его со своим тренером. В этом бою я вёл в первом раунде и в начале второго. Увы, упустил инициативу в середине второго раунда, чем сумел воспользоваться соперник, который провёл результативную концовку. Думаю, что судьи могли отдать победу в любую сторону. Но есть и другая проблема. В течение девяти месяцев по объективным причинам я не выступал на турнирах, обходился без состязательной практики. Естественно, это сказалось в какой-то степени на личной спортивной форме. При подготовке к соревнованиям такого уровня надо участвовать хотя бы в одном турнире за месяц.

— А какую оценку дал твоему выступлению тренер российской сборной?

— Тренеры нашей команды остались очень довольны. Дело ещё в том, что я по возрасту на один год младше своих соперников в полулёгком весе, и у меня будет ещё одна возможность побороться за то, чтобы оказаться на верхней ступеньке пьедестала почёта.

— Что считаешь главным для себя итогом первенства Европы?

— Завоевать серебряную награду само по себе уже неплохо. Но не менее важным стало завоевание именной лицензии для участия в первенстве мира, которое состоится в апреле в Польше в 2021 году. Надеюсь, что там снова смогу встретиться с некоторыми своими знакомыми соперниками.

— Насколько успешно выступила сборная России в Черногории?

— Я думаю, что наша команда перевыполнила все самые смелые прогнозы, которые давались накануне турнира. Из десяти российских боксёров, участвовавших в первенстве, девять оказались в финале. В итоге у нас четыре золотые медали и пять серебряных. И первое общекомандное место. Нам удалось намного опередить ближайшие сборные Украины и Болгарии.

— Как будет проходить подготовка к первенству мира?

— Думаю, что она уже началась на «Европе». Первенство мира – это ещё и большой стимул для меня, ведь есть возможность стать мастером спорта международного класса, выступив не хуже, чем в Черногории. К тому же у меня имеется свой «конёк» — техника работы ног на ринге. Она чем-то напоминает технику советских боксёров и существенно отличается от той, которую можно видеть на сегодняшнем ринге, когда спортсмены больше работают корпусом, в чисто американском стиле. Дополнительно в интересах сборной страны я сейчас тренируюсь не только в городе, в зале бокса Новороссийского комбината хлебопродуктов, но и в Краснодаре, в краевом Центре спортивной подготовки – школе «Чемпион» у тренера национальной сборной Геннадия Ковалёва. Кроме того, у меня есть ещё один существенный стимул. Хотелось бы опередить своего тренера и отца мастера спорта Илью Фарояна, который ровно 30 лет назад также выступал за сборную России.