Марина Брущенко – работает таксистом 8 лет и бросать даже не собирается. Когда впервые пришла устраиваться на работу, у начальства возникло некоторое смятение. Нечеткий график, ночные смены – не самые лучшие условия для молодой женщины. Но она четко знала, чего хочет.
– Мне сам начальник говорил: «Ну как так? В ночное время…» А первые мои рабочие дни были именно в ночную смену, – вспоминает Марина. – И вот он меня спрашивал: «Не боишься ночью работать?» Но я твердо ответила – нет.
К слову, муж Марины тоже таксист. Поэтому проблем особо не возникало, да и дети уже взрослые – одной дочке 15 лет, другой 11. Сами себе и кушать могут приготовить и дом убрать… Они все понимают.
В первый раз Марина села за руль в возрасте 15 лет. Естественно, водительских прав у нее тогда не было, но дедушка все же взялся ее учить — благо дело было в деревне. С того момента она четко поняла , что будет водить. Тогда она не могла себе и представить, что ее работа будет так тесно вязано с ее новой страстью.
– Мои коллеги воспринимают меня на равных. Ни разу не слышала, чтоб акцентировали внимание на том, что я женщина и чего-то там не могу, – делится Марина.
Сейчас она работает в одной из крупнейших компаний по онлайн-заказу такси. И ей приходится ежедневно иметь дело с совершенно разными людьми — иногда не совсем адекватными. Впрочем, за годы работы она научилась сглаживать острые углы, и даже не припомнит, когда в последний раз ей хамили. А вот пешеходы доставляют немало хлопот. По словам женщины, они ведут себя нагло и даже не убеждаются остановилась машина или нет.
– Я, например, не уверена сможет ли остановиться машина. Могу сказать, что я никогда не уверена в своей машине. В любой момент могут отказать тормоза и так далее. А пешеходы порой идут напролом, — жалуется женщина.
Ложку дегтя добавляет и пандемия, которая ну никак не сбавляет обороты.
– Стараюсь всегда напоминать, чтоб пассажиры надевали маску. За несоблюдение нас ожидают штрафы, – говорит Марина. А сама я всегда в маске, снимаю только в конце смены. Буквально на днях ко мне сел парнишка и спросил меня: а вы не предоставляете маску? Я сказала нет, средства индивидуальной защиты должны с собой брать именно пассажиры. По крайней мере, для поездки в такси это необходимо. А еще был редкий случай, когда у меня попросили антисептик. Это был школьник. У меня с собой были антибактериальные салфетки, я ему сразу предложила.
Кроме пандемии немало дискомфорта доставляет плачевное состояние некоторых улиц, по которым в силу профессии таксистам приходится ездить достаточно часто. Ужас, а не дороги! – такие эмоции взывает у Марины частный сектор в Центральном районе города.
– Эта наша вечная проблема. Дороги в городе, мягко говоря, не ахти, — говорит Марина. – Будь моя воля, объезжала бы стороной весь частный сектор, особенно, где улица Астраханская. И в Южном районе (частный сектор) дороги оставляют желать лучшего. Мифодиевка – само собой. Дороги, кроме того, что убитые , так еще и узкие – развернуться негде. Если не ошибаюсь, в районе больницы на улице Революции 1905 года видела баннер «Дорога отремонтирована», а на самом деле не все там гладко.
И пусть в Новороссийске не самые гладкие дороги, а люди что ни день остаются то без света, то без воды, они привыкли решать проблемы по мере поступления и даже находить время на простые людские радости. Для таксистов — это тихий отдых с семьей на природе. Марина даже не расстроилась, что в этом году у них не будет корпоратива.
– Обычно мы с семьей уезжаем куда-нибудь дня на три-четыре, и все это время ни разу не прикасаемся к рулю. Для нас это лучший отдых, – делится автоледи.
Кстати, Марина – не простой водитель. Она сама чинит свою машину. И даже мужу не разрешает ковыряться в ней. С серьезными поломками она еще не сталкивалась, а по мелочи… Поменять лампочку, сменить пробитое колесо – легко. Что уж говорить, она даже стойки сама поменяла. По ее мнению, профессиональный водитель должен разбираться в технических тонкостях своего автомобиля. А еще говорят: «Женщина за рулем –обезьяна с гранатой», но это уж точно не про Марину Брущенко.