Многих пешеходов они раздражают.

Недавно один из наших читателей очень возмущался тем, что улицу Осоавиахима в районе школы №21 оградили заборчиком и теперь невозможно даже высадить ребенка.

С другой стороны, давайте представим, что ребенка высадили не в районе «зебры», и он перебегает улицу.

— Недавно в станице Раевской возле школы сбили ребенка. Девочка шла по пешеходному переходу, но вышла она из-за припаркованного автомобиля. Поэтому водитель машины ее не заметил, — комментирует госинспектор дорожного надзора Отдела ГИБДД Екатерина Керенцева. – Ограждение проезжей части было на дороге только с одной стороны. Теперь уже оно появилось и на противоположной стороне улицы. Парковки транспорта  возле многих городских школ не предусмотрены. Зато, согласно ГОСТам, ограждение проезжей части должно быть возле каждой школы, чтобы пешеходы шли строго по «зебре». До конца года будут ограждены дороги еще в районе нескольких школ. Работа проводится постоянно.

Ограждения — это очень удобно для водителей. Они знают, что на проезжую часть никто спонтанно не выбежит.

Также ограждения ставятся и там, где возникают очаги ДТП.

Например, на перекрестке пр. Дзержинского и  улицы Героев – десантников (район павильона «Цветы»)  часто сбивали пешеходов, потому что люди переходили улицу в неположенном месте. В этом году поставили ограждение – и «очаг» аварийности удалось погасить.

В управлении по развитию и реконструкции дорог рассказали, что в последнее время проделана большая работа по установке ограждений. Почти все дороги возле школ сегодня огорожены. Причем, это касается не только городских, но сельских учебных заведений. Совсем недавно завершили установку ограждений в Гайдуке. До конца этого года подобных работ больше не планируется. А вот в следующем году есть планы завершить разделительную полосу по проспекту Дзержинского вплоть до ул. Южной. Возможно, там будет не только забор, но и красивая клумба.

На проспекте Ленина небольшой островок безопасности во районе памятника тоже планируют оградить.

Тем не менее среди горожан есть и противники ограждений.

Например, люди считают, что  на остановке Луначарского – Анапское шоссе в сторону города ограждение не нужно, оно мешает людям нормально проходить (см. фото, которое прислал читатель), и в сущности ни от чего не защищает.

Еще жителям не нравится неэстетичный вид «оградок».

Могу сообщить таким эстетам, что там, где не будет ограждений, установят камеры на скорость. Не так давно на заседании комиссии по безопасности дорожного движения обсуждался вопрос: как сократить число аварий с пешеходами на Анапском шоссе?

Одно из предложений было следующим – поставить ограждения. Речь шла об участке дороги в районе троллейбусного депо. Но поскольку здесь немало выездов с прилегающих территорий, было решено установить скоростные камеры.

А это – штрафы, которые водителям придется в случае, если скорость «зашкалит», оплачивать из собственного кошелька. Так что, лучше все-таки ограждение?

Уважаемые читатели! А вы «за» или «против» ограждений?

Свои мнения присылайте на электронную почту [email protected]

Фото автора.

На фото: сотрудники управления транспорта и дорожного хозяйства обсуждают вопросы безопасности детей возле школы в станице Раевской.