Главный вопрос – законны ли такие действия?

— У меня плита была установлена еще в 2015 году, — рассказывает наша читательница «НР» Валентина Петровна. – И все это время, что я ей пользуюсь, в квартиру приходили сотрудники газовой службы, проводили техосмотр газового оборудования, и никаких претензий по поводу плиты не было. А тут вдруг я должна заплатить 2500 рублей за ее установку? Почему? Ведь она уже 5 лет, как установлена! Получается, я отдаю деньги за воздух?

Подобные вопросы то и дело задают нам новороссийцы. И понять их можно, здравая логика на стороне жителей. Стоит отметить, что некоторое время с этим вопросом новороссийцы обращались к депутату Законодательного собрания Краснодарского края Сергею Алтухову, с просьбой разобраться в ситуации. Пока еще поясняющих ответов от народного избранника нет.  

«НР» обратился за комментариями к заместителю генерального директора АО «Новороссийскгоргаз» Николаю Сологубу.

— Дело в том, что в свое время жители города устанавливали варочные панели сами, и по этой причине они не были включены в договоры на техническое обслуживание, — пояснил руководитель. – В последнее время мы приводим договоры в соответствии с законом.

— Но почему берутся деньги за установку панели? Ведь она уже установлена…

— Несмотря на то, что варочные панели уже установлены, специалист проверяет, правильно ли она подсоединена, не было ли допущено нарушений при ее эксплуатации. Если есть недочеты, приводим все в норму. После этого плита будет проходить технический осмотр в положенные сроки.

— Некоторые жители говорят, что эта проверка нередко носит формальный характер.

— Потребитель подписывает акт выполненных работ, если специалист подошел к своим обязанностям формально, то вы вправе потребовать проверить варочную панель как следует.

— Стоимость услуги от 2500 рублей, из них 300 на то, чтобы специалист доехал до квартиры. Но иногда бригада выезжает на один дом, почему же эти 300 рублей берутся с каждой квартиры?

Если бригада выезжает на один дом, то, значит, проводится техосмотр газового оборудования дома, а не постановка на учет варочной панели. Это два разных вида услуг. При проведении техосмотра газ в доме отключается, и проводятся все необходимые профилактические работы. При постановке варочной панели на учет специалист едет именно в конкретную квартиру.        

Получается, хочешь не хочешь, а платить придется. В противном случае газовики грозятся отключить газ. Такая перспектива никого не радует.

«НР» обратился за комментарием в отдел по защите прав потребителей администрации города. Как оказалось, там об этой ситуации знают, потому что многие жители обращаются за консультацией по этому вопросу и туда. В курсе ситуации и глава города Игорь Дяченко.  

— В сложный период «режима повышенной готовности», когда приостановлены санкции по начислениям пеней за нарушение сроков платежей за коммунальные услуги, когда запрещены ограничения коммунальных услуг для граждан, находящихся в финансовом затруднении, данные платные услуги вызывают нарекания жителей, — пояснила начальник отдела Татьяна Шевцова. – Поэтому глава города Игорь Дяченко обратился к руководству АО «Новороссийскгоргаз» в интересах жителей пересмотреть политику оплаты за предоставляемые услуги и изыскать возможность предоставления рассрочки (отсрочки) платежей для граждан, оказавшихся в сложной финансовой ситуации.

Будем надеяться, что газовая служба услышит просьбу главы города и пойдет в этом вопросе навстречу новороссийцам. Ведь, действительно, время сейчас непростое, многие жители города оказались в сложной финансовой ситуации, и такая сумма для них просто неподъемна.

Уважаемые читатели, если у вас возникнут вопросы по этой ситуации, то вы можете обратиться в отдел по защите прав потребителей: ул. Рубина, д. 23, тел. 8 (8617) 64-47-52, часы приема граждан: четверг, с 09.00 до 17.00.