Вывески, как на рынке
Огромный жилой квартал на Анапском шоссе так и пестрит яркими рекламными вывесками, уютно расположившимися на входах в подвальные помещения. Ногти, фото, детские студии, продукты – рекламные вывески тесно лепятся друг другу, сливаясь в одну пеструю непривлекательную картину.
Глядя на все это «великолепие», невольно ощущаешь себя попавшим в 90-е. В то тяжелое время каждый выживал как мог, и предприниматели, подгоняемые жаждой прибыли, завлекали в свои заведения яркими, но зачастую безвкусными вывесками.
Мотивы, по которым сейчас появляется в микрорайоне реклама, не изменились. Но жителей это совершенно не устраивает.
— В наших многоэтажках все подвальные помещения отданы под коммерцию, поэтому мы имеем вот такой пестрый рекламный результат, — рассказывает активист Владимир Савин. — Конечно, многих жителей это не устраивает. Мы прикладываем немало усилий, чтобы наши дворы выглядели уютными и ухоженными. Выходим на субботники, жители облагораживают территорию красивыми насаждениями, управляющая компания содержит в порядке мусорные площадки. Кстати, в Краснодаре и Сочи местные власти приняли соответствующие постановления, которые регламентируют наружную рекламу в таких местах. И эти города постепенно приводят все в соответствие с законом.
Активиста поддерживают многие жители микрорайона. Именно они и запустили процесс приведения наружной рекламы в порядок.
— Да мы не против, чтобы рекламные вывески присутствовали, но они должны быть сделаны либо в одном стиле, либо гораздо скромнее, — говорит мама двух детей Наталья, показывая рекламные баннеры. – Посмотрите, один розовый, второй коричневый, а третий вообще почти от руки написан. Эти вывески делают наш микрорайон похожим на какой-то рынок, а не уютную жилую зону.
Когда общее негодование дошло до точки кипения, активисты обратились в управляющую компанию «Репино», чтобы она провела необходимую работу с предпринимателями.
Рейды стали постоянными
А руководители управляющей компании в свою очередь обратились в отдел эстетики и городской среды администрации города с тем, чтобы контролирующие органы приняли меры.
— Дело в том, что просто так повесить на дом вывеску нельзя, — поясняет заместитель генерального директора УК «Репино» Дмитрий Белослудцев, проводя нас «на экскурсию» по дворам жилого района. – Предприниматель должен собрать не менее 2/3 голосов от общего числа жителей дома, которые не против размещения рекламной вывески на здании. Потом идет согласование с управляющей компанией, с отделом эстетики и городской среды и только после всех этих этапов возможно размещение рекламного баннера. Но, конечно, ни один бизнесмен по этому пути не пошел. Все вывески, которые у нас тут размещены, являются результатом единоличного решения предпринимателей.
После обращения на место выехали специалисты отдела совместно с представителями администрации Приморского района. И теперь каждый вторник комиссия в таком составе выезжает на место, чтобы проконтролировать результаты предыдущего рейда и пройтись с контролем по следующим точкам.
— Конечно, мы понимаем, почему жители обратились к нам за помощью, — говорит начальник отдела эстетики и городской среды Анна Зинова. – В последнее время все больше люди обращают внимание на внешний облик города, новороссийцам хочется жить в среде, которая соответствует эстетическому вкусу. В микрорайоне на Анапском шоссе до эстетики еще далеко, поэтому мы планируем совершать сюда рейды на постоянной основе. Мы составляем протоколы об административном правонарушении и выписываем предписания на устранение нарушений. Если предприниматель выполняет требования, снимает вывеску, то конфликт на этом исчерпывается. Если же собственник бизнеса будет упорствовать, то мы будем выходить по этому поводу в суд.
А что предприниматели?
А вот предприниматели идею приведения рекламных конструкций и баннеров в соответствии с законом на ура не приняли. Однажды чуть до драки не дошло в яростном отстаивании своих интересов. Многие воспринимают настоятельную просьбу снять рекламную вывеску в штыки, и на таких переговорах, бывает, и без крепкого словца не обходится.
— Наверное, все думают, что нам легко сейчас выжить, но это не так, — говорит сотрудница одной из торговых точек Татьяна. – Хотя микрорайон и большой, здесь около 10 тысяч человек живет, но у нас покупателей не так много, как хотелось бы. Поэтому вывеска для нас очень важна, нужно, чтобы она привлекала внимание людей. А иначе мы вообще без покупателей останемся. И так этот год очень тяжелый, а тут еще и рекламы хотят лишить.
По-человечески предпринимателей, конечно, можно понять. Карантин многим подрезал крылья, загнав в финансовые тупики. В такой ситуации людей хочется, наоборот, поддержать. Однако и требования закона игнорировать тоже нельзя.
— Да ведь никто не говорит, что рекламных вывесок вообще не должно быть, — поясняет Дмитрий Белослудцев. – Да, в некоторых случаях компромисса быть не может. Так, например, световая реклама на жилых домах вообще запрещена: она мешает жителям дома по ночам. А если речь идет о простой рекламной вывеске, то она должна просто вписываться в общую концепцию окружающей среды. Посмотрите, вот эту вывеску «Фото», комиссия разрешила ее оставить. Она информативная, и при этом выглядит скромно и красиво. Убираются не поголовно все вывески, а только те, что совершенно не вписываются в наш двор. А значит, в силах предпринимателей обговорить со специалистами администрации, как может выглядеть их реклама, и установить ее в соответствии с законом.
Уважаемые читатели! А вы что думаете по этому поводу? Раздражает ли вас реклама мелких магазинчиков, расположившихся во дворах города? А какую городскую рекламу вы считаете назойливой или неуместной? Расскажите нам об этом, а мы зададим вопросы специалистам. Звоните по телефону 61-41-05 или пишите на адрес: lianagil77@mail.ru