Скорее всего, талантливый творческий тандем! Так получилось у Филипских: художник Карина и столяр Михаил придумали для себя увлекательное и модное хобби — семейную мастерскую игрушек.

А начиналось все очень просто: нужна была мебель для дома. Столяру стыдно ставить в своем доме мебель, купленную в магазине и сделанную из плит МДФ. Михаил делал для семьи деревянную мебель, а Карина доводила ее до ума – старила дерево, делала декор в винтажном стиле.

Потом у столяра появился новый лазерный станок для резки по фанере. С помощью компьютерного программирования на нем можно вырезать все, что угодно. Карина решила поэкспериментировать и сделала с помощью этой чудо-техники мебель для дочкиной куклы. Процесс захватил и поглотил настолько, что постепенно у семейной пары появилась авторская мастерская игрушек. Импульс развитию семейного дела дало и трехмесячное сидение на карантине. На работу ходить не нужно было. А создание кукольных домиков стало прекрасным и полезным времяпровождением в изоляции.

 Я рассматриваю новый домик для куклы. Боже! Да в нем все, что должно быть в обычном человеческом доме: шкафчики, стульчики, мягкие кресла, сделанные с удивительной достоверностью. Как такое возможно? Все детали Карина сначала рассчитывает, делая абсолютно точную копию со взрослой мебели в пропорции 1 к 6 или 1 к 12, закладывает параметры в компьютер, и станок вырезает из фанеры детали и фрагменты.  Мастер их склеивает, ну а потом раскрашивает или декорирует в разных техниках так, что получается точная миниатюрная копия. На изготовление одного крохотного стульчика порой уходит весь день.

   — Я терпеть не могу всю пластиковую игрушечную мебель, дети должны расти на правильных игрушках, которые воспитывают в них эстетику, учат правильно воспринимать мир, — говорит Карина, демонстрируя новое направление в творчестве — мягкую мебель.

 А мы ахаем и замираем, восхищаясь аккуратностью исполнения, безупречным чувством стиля. Видели бы вы эти роскошные кукольные диванчики с обивкой в элегантную зеленую полоску и настоящими резными деревянными ножками, прихотливые стульчики с изогнутыми ножками и парчовой обшивкой сидений! Я тоже себе такие хочу, но только в натуральную величину.

Карина обращает мое внимание, что ни одна деталь кукольной мебели не взята из Интернета – это все собственные разработки художницы.

Карина показывает корпусный шкаф для хранения кукольных нарядов и аксессуаров – румбокс-гардероб. Эта мебель не просто игрушка, а конструктор, ее можно собрать из деталей вместе с ребенком.

— Придумывать дизайн мебели – очень увлекательно, — рассказывает Карина, которая в прошлом трудилась дизайнером интерьеров, а теперь вот попробовала себя в новом качестве. – Я работаю, пока муза живет во мне. И я очень боюсь ее спугнуть! Если это случится, она может улететь на полгода. Но пока она со мной, я творю каждый день.

— Дрелью пользоваться научилась? — интересуюсь у Карины.

— Научилась пользоваться отверткой, а сверлить аккуратные дырочки, пользоваться станком пока помогает муж, — отвечает художница.

А меня интересует, как относится к увлечению жены глава семейства, который привлекается только на грубую мужскую работу.

— Отношусь хорошо, даже мирюсь с тем, что теперь лагман готовится лишь раз в неделю, — отшучивается Михаил, как мне показалась, страшно довольный хобби супруги.

  Работа в жанре миниатюры, как любая работа руками, связана с травматизмом: порезанные канцелярским ножом, исколотые швейными иголками пальцы – это нормальное явление, ведь в перчатках в таком ми-ми-ми-жанре не поработаешь.

Все игрушки, сделанные в авторской мастерской, сначала проходят тестирование у пятилетней дочери Филипских Вари. Если где-то что-то отклеилось или отлетело, значит, детали и узлы нужно усиливать. Варенька первая видит всю эту красоту. Хорошими помощниками-испытателями становятся дети, приходящие к Филипским в гости. Если после их нашествия домики устояли, дверцы мини-шкафов на месте, значит, сделаны качественно.

А еще Карина делает и своеобразные учебные пособия: мини-фермы из фанеры, которые собирает, склеивает и раскрашивает со своими учениками в творческой мастерской, где трудится учителем.

— Сейчас и за рубежом, и уже в нашей стране такие кукольные домики очень популярны, — говорит глава семейства Михаил, как Гулливер в стране лилипутов, заглядывая в мини-комнату для Вариной куклы. — Причем остается открытым вопрос, кто же в них играет – дети или взрослые? Под миниатюру в Америке, например, заточена целая индустрия. Сначала собирается домик для куклы, потом туда проводится настоящий свет и вода, клеятся обои, ставится настоящая кукольная мебель, шкафы наполняются аксессуарами. Делается копия человеческой жизни.