Он просит о помощи. Моряки оказались брошенными у берегов Турции. Компания Armada Voyager One, которой принадлежит судно, входит в группу Palmali. О проблемах последней «НР» писал неоднократно.

По словам капитана, на борту находятся 10 членов экипажа: 7 россиян и 3 гражданина Азербайджана. Один из граждан России – житель Сочи, наш земляк.

В конце июня танкер был задержан администрацией флага на рейде порта Стамбул. Причиной стала задолженность по зарплате. Эта общая проблема всех судов компании Palmali.

— С конца августа руководство компании полностью игнорирует все наши попытки связаться с ними, — сообщил Алексей Коротков.

Еще месяц назад на судне закончилось топливо. А это значит, что не работают все системы жизнеобеспечения. Судно обесточено. Как на необитаемом острове, пищу морякам приходилось готовить на костре.
— Все наши обращения игнорируются. В начале октября нам дали немного топлива, которое закончится через пару дней, — говорит капитан. По его словам, еды и воды на борту осталось на пару дней.

Положение усугубляется тяжелой психологической ситуацией на судне. Ведь экипаж находится на борту более 8 месяцев, а некоторые моряки даже год. На судне есть больные.

— На сегодняшний день задолженность по заработной плате составляет 220 тысяч долларов. Нами было подано заявление в страховую компанию о репатриации на основании «Конвенции о труде в морском судоходстве 2006» (MLC-2006), согласно которой местные власти обязаны способствовать нашему возвращению домой. Однако и здесь капитан порта Стамбул и турецкие власти препятствуют этому, — пишет капитан Коротков.

Как помочь людям? Что могут сделать в этой ситуации профсоюзы? «НР» обратился с этими вопросами к инспектору ITF в Новороссийске Ольге Ананьиной.

— Ситуация с «Палмали» превращается в гуманитарную катастрофу. Сотни моряков брошены не только компанией, но и родиной. Были очень трудные переговоры со страховой компанией, которая прервала действие полиса и отказывалась выполнять свои обязательства, затем согласилась оплачивать 4-месячную задолженность, согласно требованиям конвенции о труде в морском судоходстве, — пояснила Ананьина, добавив, что профсоюзы не сидят сложа руки. — Были найдены адвокаты, которые могли арестовать суда для того, чтобы зафиксировать оставшуюся сумму долга. И вся эта работа, проделанная профсоюзом, не достигла результата, так как турецкие власти не разрешают морякам сойти с судов. А компания, естественно, не обеспечивает необходимую смену экипажей.

Неужели ситуация не может быть разрешена властями? И то, что люди будут сейчас сидеть на обесточенном судне без воды и без еды, норма жизни в 21 веке?  Где российское МИД? Ведь на борту терпят бедствие граждане России.