На требования о репатриации работодатель просто не реагирует.

На Caspian Mariner российский капитан, на Agdash  — старпом из Новороссийска. Остальные члены экипажей на этих судах – из Азербайджана. И это не весь перечень брошенных Palmali судов. Люди, а на сегодня  экипажам Agdash, Captain Nagdaliyev и Caspian Mariner задолжали  около 680 тысяч долларов, терпят бедствие в разных странах. Как рассказала Ананьина, экипажам Captain Nagdaliyev и Agdash уже помогает Мохамед Аррачеди, координатор МФТ.

 — На Agdash к тому же закончился срок действия регистровых документов и страхового свидетельства. В опасном положении экипаж  Captain Nagdaliyev, на судне осталась только тонна питьевой воды. Palmali бросил своих моряков на произвол судьбы, — сокрушается Ольга Ананьина, телефон которой все последние дни не умолкает. Ей звонят моряки  со всех брошенных судов.  На Agdash находится старпом из Новороссийска.

Судно стоит на якоре в Суэцком канале. Старшему комсоставу компания задолжала за 9-14 месяцев, рядовым – за 7-13,  а механикам – за 7-9. Моряки, несмотря на это, продолжают выполнять свои обязанности. В  то же время семьи уже несколько месяцев сидят без денег. И это в то время, когда многие не могли и на берегу работать из-за пандемии. 

Еще сложнее ситуация у экипажа Captain Nagdaliyev. Все дело в том, что танкер с 12 мая находится под арестом за долги Palmali. Крупные суммы не были выплачены за бункер. Компания задолжала всем членам экипажа. Моряки отработали контракты, а затем им пришлось остаться на борту еще на 4-10 месяцев. Денег не получили, но услышали даже угрозы в свой адрес. Причем старпом и второй помощник с Captain Nagdaliyev еще и по прошлогодним контрактам. На судне заканчивается пресная вода, а дизельного топлива осталось на 20 дней.

Очень тяжелая ситуация на борту еще одного судна компании Palmali — Caspian Mariner. Оно ждет ремонта на рейде турецкого порта Ялова. На борту не работают кондиционеры и вентиляторы. Поскольку сейчас в Турции жарко — более 30 градусов  тепла днем и 28-30 градусов в ночное время, морякам приходится тяжело.

Все они уже давно не были дома, работают по году и более. И все время им не платят. Семьи, по их словам, уже бедствуют. Помощи от компании нет. Более того, моряков запугивали и заставляли подписывать фальшивые ведомости о заработной плате. Они боялись обращаться за помощью в профсоюзы. Только один раз в Новороссийске к Ананьиной обратилась повар с Baltic Mariner. Женщина, которой задолжали за 10 месяцев, после вмешательства капитании порта получила свои 11 с половиной тысяч долларов,  как только инспекторы портконтроля поднялись на борт.

 Повара списали, после карантина в анапском обсерваторе  она вернулась домой в Ростов.  А Baltic Mariner ушел в Турцию вместе с членами экипажа, которые не обратились в профсоюз за помощью.  Примеру повара экипажи последовали совсем недавно – подали коллективные жалобы в морской профсоюз.  Инспекторы ITF теперь стараются помочь брошенным морякам по всему миру, но Palmali задолжала еще бункеровочным компаниям, банкам. Поэтому приходится сначала рассматривать необходимость ареста судов, а уже потом только репатриацию моряков.

Кроме перечисленных судов с многомесячными задолженностями сейчас еще несколько судов  Palmali. Это Shovket Alekperova и Olga Golovushkina на рейде Стамбула, Gobustan – танкер идет в Италию, Khosrov Bey и General Shikhlinsky – задержаны итальянским портконтролем. Как рассказала Ананьина, там проблемами экипажей уже занимается координатор МФТ Франческо де Фиоре.

Успехи пока невелики. Например, сегодня, как сообщила Ольга Ананьина, 23 июня в связи с нарушением конвенции о труде в морском судоходстве было задержано судно «Armada Pride». Сегодня стало известно, что компания выплатила долг по зарплате. Правда, только одному моряку.