Однако выяснилось, что все общение с этим предприятием отныне нужно согласовывать с Министерством природных ресурсов края. «НР» отослал вопросы в это учреждение, но мы пока ответов не получили. Но очень ждем.

А хотела бы газета узнать, почему так сокращен штат лесничеств и почему люди больше не хотят работать в этом предприятии. Почему сотнями гектаров горят леса, сколько нового леса теперь высаживается и почему так мало. Почему появляются коттеджи на землях лесного фонда, и какие сроки получают преступники, которые рубят вековые деревья ради наживы.

Надеемся, что работники Министерства дадут развернутые ответы на эти вопросы, а наши читатели из первых уст будут иметь представление, что происходит в лесной отрасли сегодня.

Фото сделано на коллективных посадках дубов в станице Натухаевской, фото автора

Лично я в этот день повезу своих детей к памятнику лесоводам в поселке Верхнебаканском. Это памятник тем великим людям, которые, начиная с 1969 года, озеленяли наши голые горные склоны. Более тысячи гектаров леса были высажены за тридцать лет на крутых склонах Маркотха. Каждый год в февральские окна лесоводы выходили на посадки. Выходили все. Все двести человек штата, от директора до уборщицы, от лесника до пожарного. Были года, когда озеленяли и до 150 гектаров.

Простые люди с энтузиазмом взялись помочь лесоводам, октябрь 2018 года

 Знаю я и то, что эти люди работали с риском для себя, создавая зеленые легкие нашего славного города. На одном из труднодоступных склонов Гайдука трактор стал падать, тракторист успел вовремя выскочить из машины.

Помню я горечь разочарования из-за того, что в 1993 году стали сохнуть посадки пицундской сосны в Верхнебаканском. А в суровом декабре 1997 года погибли от морозов и ветра посадки и сосны крымской. За пять лет всего высохло 328 гектаров, посаженных с таким трудом. Помню, как переживали лесоводы, как ломали голову, почему погибают их детища. Помню и вердикт сочинского института лесоводства: корневая система взрослых, тридцатилетних деревьев уперлась в мергельные слои, которые губят их. Помню революционное решение – переходить на лиственные, местные породы – ясень и дуб, акацию и ясень. Новые посадки прекрасно прижились, а еще на террасированных и взрыхленных руками лесоводов склонах, где ранее после пожаров ничего не росло, началось мощное естественное восстановление леса. Которым мы можем любоваться и сегодня.

Мы надеемся, что дубовая роща за Натухаевской принялась, фото автора

Я бы все это назвала подвигом лесоводов. Я предлагаю сегодня почтить память заслуженных лесоводов Кубани — директора новороссийского лесхоза Бориса Мясоедова, уже ушедшего от нас, сказать спасибо здравствующим Алексею Кравченко и Раисе Ступаковой и всем бывшим и настоящим работникам лесного хозяйства, которые долгие годы неустанно трудились для всех нас, создавая зеленые легкие нашего города.

Спасибо за ваш труд. За прекрасные зеленые склоны. Спасибо за наш Маркотх.