7 августа прошлого года около 10 вечера неподалеку от Верхнебаканского поста ГИБДД произошла страшная авария. Автобус с туристами на большой скорости врезался в джип, который имел преимущество на дороге. Столкновение было таким сильным, что автобус и джип улетели в обрыв и упали с 10-метровой высоты.

Об аварии говорила вся страна. Спасателям и медикам пришлось приложить немало усилий, чтобы вовремя оказать пострадавшим необходимую помощь. Но не всем пассажирам автомобиля удалось выжить. Женщина и двое детей скончались от полученных травм на месте. Еще один ребенок умер позже в больнице. В общей сложности в первую ночь врачи краевой больницы провели 13 сложнейших операций, спасая пассажиров легкового автомобиля и автобуса.

Фото Анатолия Позднякова.

Судебное следствие будет долгим

В зале суда было немноголюдно. Слушателей не пустили из-за угрозы заражения коронавирусом. Присутствовали лишь гособвинитель, адвокат и представители пострадавших. Со стороны водителя были самые близкие родственники – жена и дочь. Обе немного напряжены, чувствуется, что переживают.

Конвой завел подсудимого. 43-летний Роман Поляков болезненно бледен и худ. Больше года он провел в следственном изоляторе, и эта характерная бледность – примета всех, кто долгое время находится под следствием.

Фото Анатолия Позднякова.

— Как ты? – спросила перед заседанием представитель санатория «Эллада», где он работал водителем.

— Нормально. Вот похудел немного, держу себя в форме, — чуть улыбнувшись, ответил Роман Поляков. В его взгляде читается растерянность. Он заглядывает в глаза каждого проходившего в зал, как будто ищет какой-то поддержки.       

     Судебное следствие ведет судья Сергей Завалко, внимательно выслушивающий всех выступающих. Процесс обещает быть долгим. В деле 8 толстенных томов, в которых зафиксирован весь ход следствия, все показания пострадавших и свидетелей.

     Возвращались домой с отдыха

     Супруги Севостьяновы с 16-летним сыном и 10-летней дочкой в то лето отдыхали в Крыму, путешествуя по черноморскому побережью на своем автомобиле. На обратном пути они решили заехать к давней подруге Лилии Севостьяновой Оксане Орловой, которая жила в станице Гостагаевской.

     Утром 7 августа они дружной компанией — семья Севостьяновых и Оксана Орлова с 4-летней дочкой Кирой – отправились в Геленджик на прогулку. А вечером возвращались назад в Гостагаевскую.

     Автобус, принадлежащий санаторию «Эллада», в это же время возвращался с экскурсии на водопады в Анапу. На том злополучном повороте пути автомобиля и автобуса пересеклись.

     Не рассказал руководству о болезни

     Как рассказал в своем выступлении гособвинитель Алексей Пономарев, в ходе следствия обнаружился факт заболевания водителя эпилепсией. Как известно, с этим заболеванием нельзя управлять любым транспортным средством.

Обвиняемый знал о своем заболевании, однако скрыл этот факт от медицинской комиссии и руководства санатория «Эллада». Именно поэтому и был принят на работу – медицинские документы были в порядке.

     При этом ранним утром 7 августа он принял препарат от эпилепсии, который не рекомендован водителям транспортных средств. Медикамент может вызывать кратковременную потерю памяти и сонливость.

     — Следствие располагает фактом, что в момент ДТП Роман Поляков находился под действием лекарственного препарата, что также трактуется как токсическое опьянение, — сделал акцент Алексей Пономарев.

     По словам гособвинителя, в момент аварии водитель фактически уснул за рулем. Об этом свидетельствуют и показания пассажиров, которые сидели на первых рядах автобуса и видели, как произошло столкновение.

     Один из пассажиров описал этот момент в своих показаниях. Видя, что автобус несется на джип, мужчина даже хотел перехватить руль у водителя, чтобы избежать столкновения, но не успел, так как скорость была очень большой. Лишь крикнул пассажирам: «Держитесь», в этот момент и произошел роковой удар.

Вину признал частично

     После выступления гособвинителя слово было дано водителю Роману Полякову. Вину он признал, но лишь частично. Адвокат водителя Александр Скориков пояснил позицию подзащитного.

— Мой подзащитный признает, что сам факт ДПТ произошел по его вине. Он глубоко раскаивается в том, что произошло. Но не признает медикаментозного опьянения. В инструкции по применению лекарственного препарата, который принимал Роман Поляков, не сказано, что его нельзя применять при вождении транспортного средства. Там есть только рекомендация не принимать препарат во время вождения. Но это, сделаю особый акцент, не прямой запрет на употребление.

При этом в аннотации сказано, что не рекомендуется принимать лекарство в ночное время, а Роман принял таблетку в 5 утра. То есть не нарушил инструкцию по применению препарата.

     Врач, который прописал Роману Полякову данный препарат, не мог не знать, что пациент работает водителем, но при этом он выписал лекарственное средство. Из всего этого следует, что мой подзащитный просто не осознавал, что принимая препарат, нельзя садиться за руль.   

     Что с выжившими в автомобиле?

     Как рассказал после судебного заседания представитель Севостьяновых Виктор Мартолог, сейчас супруги находятся в жуткой депрессии.

Им исполнилось по 45 лет, они потеряли в аварии двух детей. Эту утрату переживают до сих пор. При этом они утратили трудоспособность на 70%, у них 2-ая степень инвалидности, о выходе на работу речи не идет.

За этот год каждый из них перенес не одну операцию и впереди еще несколько. Жизнь супругов за этот год превратилась в череду медицинских операций, обследований и лечений. Уже в ближайшем будущем нужно провести оперативные вмешательства, на которые нужны деньги в размере 2 миллионов рублей. Зарабатывать супруги теперь не могут, а операции делать еще необходимо. Как им жить дальше, они не представляют.   

     Какие иски выдвинуты

     Супруги Севостьяновы иск о возмещении морального и материального вреда пока не подавали. Скорее всего, это будет сделано после того, как обвиняемому будет вынесен приговор, и он будет признан судом виновным в ДТП. 

Санаторий «Эллада» выдвинул иск к подсудимому о возмещении материального вреда за автобус, который после аварии не подлежит восстановлению, в размере 4 миллионов 130 тысяч рублей.

     Представитель Татьяны Викторовны Орловой (мать и бабушка погибших Оксаны и Киры Орловых) выдвинул иск о компенсацию морального вреда с санатория «Эллада», который нанял на работу Романа Полякова, в размере 6 миллионов рублей.

     Пассажир автобуса Краснодубровский выдвинул иск о возмещении материального и морального вреда.

     P.S. Статья, по которой возбуждено уголовное дело, предусматривает максимальный срок наказания до 15 лет. Мы будем следить за ходом событий и рассказывать, как продвигается судебное следствие.