Отсутствие переправы через небольшую речку Абравку заметно осложняет жизнь местного населения.

– Это сооружение смело можно назвать стратегическим объектом, без него жители наших сел испытывали большие неудобства. Именно здесь пересекалось большинство пешеходных и автомобильных маршрутов между Абрау-Дюрсо и Большими Хуторами, через него шли на завод машины с урожаем с виноградников в Больших Хуторах. Два года для объезда аварийного моста мы вынуждены были использовать соседние улицы. Они не рассчитаны на такие нагрузки и теперь тоже нуждаются в ремонте, – комментирует ситуацию глава администрации сельского округа Ольга Котляр. – Очень большую роль в продвижении проекта сыграла депутат Законодательного собрания края Юлия Викторовна Пархоменко. Во многом благодаря ее контролю и усилиям, которыми она сопровождала каждый этап развития проекта, село Абрау-Дюрсо получило перспективу открыть новый мост уже в конце этого года.

фото Анатолия Позднякова

– Мост был признан аварийным летом 2018 года и в августе того же года был закрыт, – историю вопроса с технической точки зрения рассказывает первый заместитель исполнительного директора ЗАО «Абрау-Дюрсо» Виктор Жаров. – Этот мост еще с советских времен имел конструктивный недостаток: его опоры не были достаточно защищены от подмывания, и это происходило в каждый паводок. Он постоянно проседал, и в дорожном полотне на мосту насчитывалось около полутора десятков напластований от предыдущих ремонтов.

Минтранс Краснодарского края принял решение исправить ситуацию и построить мост, лишенный такого недостатка. Ремонт выполняет Красноармейское ДРСУ, хорошо зарекомендовавший себя в регионе и проверенный временем подрядчик, который ремонтирует большинство дорог в Новороссийске.

На месте строительных работ мастер ДРСУ Юрий Петухов рассказывает нам о ходе ремонта. На объекте около 10 рабочих, в пересохшем русле Абравки работает техника.

– По факту мы ремонтируем не мост. В проекте этот объект обозначен как «водопропускная труба в аварийном состоянии». Раньше она была круглой, теперь будет прямоугольного сечения, 1,9х5 метров, монолитной. Заливать ее будем прямо на месте, в железобетоне, подходы к мосту — укреплять. На участке в 60 метров русло реки станет бетонным. Это исключит саму возможность подмывания опор и просадки дорожного полотна.

Юрий объясняет, с какими трудностями сталкиваются строители. Работать приходится в довольно стесненных условиях узкого русла речки. По проекту нужно перенести достаточно много коммуникаций, пересекавших реку по мосту. Эти переносы было очень непросто согласовать.

–  Особая благодарность руководителю Новороссийского филиала «Кубаньэнерго» Дмитрию Николаевичу Головахе, который в кратчайшие сроки и за счет собственных средств предприятия перенес высоковольтную линию из зоны строительства, – отмечает Виктор Львович Жаров.

«Соседи» стройплощадки, жители домов на улицах Мира и Первомайской, с пониманием относятся к временным трудностям. Скоро у них будет новый мост, построят и тротуар через него. Жизнь вернется в привычное русло.