— Ехала недавно в 15 маршрутке, думала, что живая до дома не доберусь, — жалуется Валентина Пермякова. – Вся пОтом умылась как в сауне. Впору веник брать и париться! А ведь помню, что нам обещали, что в транспорте будут стоять кондиционеры.

Звонки жителей по содержанию практически не отличаются друг от друга. Жители не понимают, почему перевозчики не включают кондиционеры, а плату за проезд берут полную. И ведь у многих в салонах эти самые кондиционеры стоят. Однако водители предпочитают открывать окна и считают, что этого вполне достаточно. При этом зачастую на просьбы жителей о включении кондиционера не реагируют или хамски отвечают, что лишних денег в кармане нет.

А ведь все новороссийцы помнят, что сами руководители перевозчиков обещали, что ездить мы будем комфортно. Транспорт будет обновляться, в салоны установят кондиционеры. В общем, все будет так, как и должно быть в цивилизованной стране.

     Как пояснили в управлении транспорта и дорожного хозяйства, в 88% подвижного состава Новороссийска кондиционеры стоят. Почему же они не работают? Этот вопрос мы адресовали председателю Союза автоперевозчиков Причерноморья Сюзанне Абрамян. Именно эта организация объединила перевозчиков после прошедшего два года назад конкурса на пассажирские перевозки.

     — Сложно сказать, почему мы с наступлением жары настолько бессильны, — искренне негодует руководитель. – Проблема, действительно, очень серьезная. Ведь два года назад, выиграв конкурс, каждый предприниматель обещал сделать все возможное для комфорта пассажиров, лишь бы остаться работать и не пустить сюда иногородних перевозчиков. Они не раз обещали, что в городе будут комфортные перевозки.

Очень долго и тяжело шел процесс установки кондиционеров. Но, как оказалось, это не самое трудное. Трудно, или даже практически невозможно заставить включить водителей эти самые кондиционеры! По всей видимости, работу по перевозке пассажиров нужно отдавать другим коммерческим организациям. Неужели руководители наших предприятий этого хотят?

     Я сама езжу по городу на общественном транспорте и прошу каждый раз водителя включать кондиционер. Но как только выхожу на остановке, как водитель его выключает.

     Кстати, пассажирские перевозки в Новороссийске осуществляют несколько организаций. Это ООО «ЮгСервис» — учредитель Саркис Чарпикян, простое товарищество «Автолайн» — председатель Александр Вьюгов, OОО «НТП» — директор Наталья Кислица, простое товарищество «Автокомтранс» — председатель Владимир Михайленков, МУП «Муниципальный пассажирский транспорт Новороссийска» — директор Александр Гавриков.  

     Получается, что все эти руководители не в силах навести порядок среди своих водителей? Или тоже не заинтересованы в том, что жители города ездили в комфортных маршрутках, автобусах и троллейбусах.

     Кстати, выгода водителей, которые ездят без кондиционеров, налицо. Ведь кондиционер «съедает» топливо. Причем немало. В день не него уходит в среднем 500-600 рублей. Однако, почему из-за экономии перевозчиков должны страдать пассажиры. Те, благодаря кому на рынке существуют перевозчики.

     Справедливости ради нужно отметить, что есть и водители, которые кондиционер включают. Я сама не так давно ехала в маршрутке №22, в которой было чисто и прохладно. Благодарность моя водителю была безгранична.  

     — Конечно, процентов 15-20 водителей кондиционеры включают, — подтверждает Сюзанна Абрамян. – Это ответственные люди, которые не подводят своего работодателя. Но их численность в общей массе теряется. Именно это и пугает. Неужели перевозчики хотят потерять работу?

     Как удалось узнать, в ближайшее время администрация города планирует проводить рейды, которые будут направлены именно на эту проблему. Поможет ли это привести в чувство руководителей перевозчиков и самих водителей – увидим в ближайшее время. Не хочется смиряться с фактом полного бессилия перед желанием перевозчиков сэкономить.