Речь идет об улицах в центре города – это  ул. Энгельса, ул. К. Маркса, ул. Губернского, ул. Серова, ул. Толстого,  и в Восточном районе — ул. Сакко и Ванцетти, ул. Куйбышева, ул. Мефодиевская, ул. Краснодарская, ул. Первомайская,  ул. Рабочая, ул. Гоголя.

Компетентная комиссия, в состав которой вошли руководители профильных управлений администрации города, дорожного надзора отдела ГИБДД, представители подрядной организации «Красноармейское ДРСУ», лаборатории и ГКУ «Краснодаравтодор», провела предварительную приемку объектов в эксплуатацию. Был сделан акцент на деталях, требующих доработки. Подрядчики пообещали исполнить все в кратчайшие сроки.

Начальник управления транспорта и дорожного хозяйства администрации города Дмитрий Мартыненко по итогам масштабного объезда резюмировал:

— Приемка улиц состоялась. Замечаний к асфальтобетонному покрытию и разметке нет. Есть небольшие недочеты по установке дорожных знаков, но все они будут устраняться. Всего же по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» готово 23 объекта из 39. Работы выполнены на 73 процента. По реализации нацпроекта «БКАД» Новороссийск занимает первое  место в Краснодарском крае. Мы наметили  сроки исполнения всех работ – 22 июня. И уже в июле этого года мы приступим к объектам 2021 года.

— Дмитрий Николаевич, но первоначально речь шла о завершении работ к сентябрю этого года. Как удалось ускорить темпы?

— Сказалась на результатах слаженная работа Министерства транспорта Краснодарского края, Росавтодора, администрации города-героя. Если раньше субсидия на ремонт по нацпроекту приходила в апреле, то в этом году аукционные торги были отыграны раньше, и уже в январе мы смогли приступить к работам.

В какой-то степени режим самоизоляции помог подрядчикам проводить ремонт, не создавая заторовых ситуаций и неудобств для жителей города. В прошлом году, например, когда шел ремонт улицы Магистральной, довольно интенсивной артерии города, избежать заторов не удалось. Всего лишь две полосы, большой транспортный поток и ремонтные работы — было непросто. Хотя часть работ делали по ночам.

— В этом году есть какие-либо сложности?

— На некоторых объектах трудятся подрядчики по ремонту коммунальных сетей. Это делается для того, чтобы впоследствии не  допускать разрытий свежего асфальта из-за коммунальных аварий. Замена сетей производится. С подрядчиком от ЖКХ работаем в тесном контакте, достигнуто взаимопонимание, скорректированы сроки выполнения ремонта.

— Дмитрий Николаевич, есть пожелания к водителям, которые эксплуатируют новые дороги?

— Огромная просьба: соблюдать скоростной режим. Асфальтобетонное покрытие очень качественное, вот люди за рулем и позволяют себе разгоняться. Приходится бороться за безопасность пешеходов, устанавливать искусственные неровности. Только на новой дороге «Обход 13 микрорайона», которую построили в прошлом году, в ближайшее время мы будем оборудовать 6  искусственных неровностей.