Символом этой проблемы можно, наверное, считать историю, случившуюся на прошлой неделе во дворе дома №49 по проспекту Ленина. Высохшее дерево не могли спилить несколько лет. Наконец, это надоело даже самому дереву, и оно просто сгорело! И вот теперь, пообещали чиновники депутату от этого округа, точно спилят…
Отчёт управления городского хозяйства за 4 месяца года был убедительным — график работ соблюдается, каждый день недели посвящён какому-то внутригородском району (понедельник — Южному, вторник – Центральному, и т. д.) За это время исполнен 281 порубочный билет, кронировано 441 дерево, спилено 394, формовочной обрезке подвергли 1393 дерева. Над этим работают три бригады. Недавно службе для этих работ подарена автовышка. Сложности, конечно, есть, но такие: бывает, во двор с трудом заедешь, потому что он заставлен машинами, и не все жильцы согласны с заявкой соседа на спил или обрезку дерева.
Однако депутаты считают иначе — основными «кронировщиками» в Новороссийске являются либо норд-ост, либо «моряк», а чтобы получить порубочный билет, гражданин замучается пыль глотать, бегая от инстанции к инстанции. А даже если пройдёт этот квест, ждёт следующий — дождаться его исполнения. Ведь кронируют только с ноября по апрель, а в другие месяцы нельзя — у деревьев начинается активное сокодвижение.
— Люди по три года ждут порубочный билет. Их футболят от одного к другому, шлют отписки. Издевательство, — считает депутат Фатма Кашка.
— Очень много вопросов у избирателей именно по кронированию. Проблема — получить порубочный билет, — согласна с ней депутат Екатерина Демченко.
— Ничего не меняется, беда в том, что не работают, когда на деревьях распускаются листья, а к осени вырастает огромная очередь на кронирование, поэтому не справляются, — заметила депутат Наталия Боровская.
— Во дворах МКД нормально отрабатывают, а как только речь заходит о частном секторе — мне людям стыдно в глаза смотреть, по 3-4 года ждут кронирования, спила, — добавил депутат Илья Канакиди.
А кто виноват? Депутаты Виталий Козырев и Леонид Юрченко полагают, что специалисты районных администраций и горзеленхоза, а также комиссии, которые выезжают на осмотр каждого (!) подозрительного дерева, опасаются лишний раз брать на себя ответственность за выдачу порубочного билета. Зелёные насаждения бережёт природоохранная прокуратура и городские «зелёные», и жители тоже не дремлют. Чуть что — и жалоба. Конечно, возник резонный вопрос: «Если не успеваем ухаживать за существующими зелёными насаждениями, зачем тогда проводить компенсационные посадки?»
Решили пока принять отчёт к сведению, но обязательно встретиться ещё раз, пригласив глав районов, зеленхоза и специалистов природоохранной прокуратуры, чтобы найти решение более эффективной работы.