«Мой возраст подбирается к 60 годам, я пока энергична и сильна. Но что будет дальше? Когда мне стукнет 70-80 лет и понадобится помощь? А если не помощь, то хотя бы уверенность, что близкий человек рядом и откликнется на любую просьбу.

Примеров в жизни сколько угодно и сознание выдергивает не самые оптимистичные. У меня есть дети, которые живут своей жизнью, в своих семьях, воспитывают детей. Обузой быть не хочу. Но и сказать, что как только стану немощной — везите меня в дом престарелых, — язык не поворачивается.

У нас старость не считается подарком свыше и благословлением. Сегодня всё чаще старость — это синоним нищеты и слабости. Старик — груз для семьи, помеха в получении наследства. Сколько можно мириться с жестким, непримиримым нравом старого человека! Молодому поколению и в голову не придет подчиняться и слушаться.

А все почему? Потому что нет настоящей любви. Там, где ничего не положено, нечего и взять. Значит, отношения дали трещину, значит, есть дистанция, душевная лень, отторжение.

Но есть одно но, объясняющее, почему у нас так мало чтят предков.

У многих крохотные тесные квартиры, недостаток денег и один-два взрослых ребенка, которые ответственны за престарелых родных. Тяжело им, конечно, что тут скажешь? Но тот, кто не умеет жить для других, не умеет жить и для себя.

И вот к какому выводу я пришла, думая над вопросом как не стать обузой для детей. Надо, обязательно надо на своем примере отношений со старенькими родителями показывать детям, как именно нужно относиться к старости, проявляя любовь, терпение и сострадание. Дети впитают этот пример неосознанно. В этом случае можно надеяться, что и со мной обойдутся подобным образом — бережно, ласково, участливо. Я ухаживаю за очень старенькой мамой. Не напоказ, потому что хочу этого, не могу по-другому. И мои дети это видят. И она для меня – не обуза. Значит, и я для них не стану?

А вы как думаете?»