Борьба за миллиметры
Директор ООО «Новороссийская автоколонна» Николай Шубаркин особо гордится тем, что Олег Барабанов вернул в город-герой переходящий призовой кубок соревнований профессионалов отрасли. В 2016 году кубок уже был на предприятии, его завоевал водитель Станислав Радченко.
В соревнованиях, которые ежегодно (за исключением периода коронавируса и карантина) устраивает Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, боролись за победу водители пассажирских автобусов трёх классов – малой, средней и большой вместимости. Победителей определяли по итогам двух туров: тестового задания по правилам дорожного движения и конкурса фигурного вождения. То, что именно наш водитель-междугородник завоевал самые высокие баллы, говорит о его опыте, знаниях и высоком профессионализме.
Олег Барабанов в своё время удостаивался второго и третьего мест. А в этом году на соревнованиях в Сочи уверенно взял новую высоту.
Как это происходило, мы расспросили у победителя.
– Олег Сергеевич, расскажите: вы тренировались? Как вообще проходила ваша подготовка?
– Начну с того, что я работаю на междугороднем маршруте «Новороссийской автоколонны» Новороссийск – Сочи. А дорога на Сочи – это вообще одна сплошная «змейка». Ювелирно проехать на большом автобусе, не зацепив обочину, встречку и не потревожив пассажиров, сможет далеко не каждый водитель. Поэтому мои тренировки проходили в постоянном, можно сказать, рабочем режиме.
В Сочи и обратно езжу по 15 раз в месяц. На трассе есть два сложных затяжных поворота, которые в народе называются «тёщин язык». Там часто «складываются» большегрузы, да и водители легковых машин не всегда могут вписаться в параметры трассы. Это создаёт дополнительные трудности, пробки. Часто и погода преподносит сюрпризы, чаще неприятные: сель, гололёд, наводнения. Всё это хорошие «вводные» для тренировок. При этом на ровной дороге, где нет серпантина, мне двигаться неинтересно.
Что касается правил дорожного движения – а тестовая часть в конкурсе тоже была, то я перед соревнованиями открывал приложение, смотрел задания, – продолжает Олег Барабанов. – Не заучивал, а раздумывал над ними, анализировал. Конечно, организаторы усложнили тесты, смешав задания из разных билетов. В итоге мне удалось дать ответ на 40 вопросов за одну минуту и 53 секунды. Удивила одна женщина-водитель, показавшая примерно такое же время, да и ездила она ничуть не хуже мужчин. Срезалась только на задании, когда надо было задним ходом заехать в гараж на время, не сбив ни одной фишки.
– На каких автобусах пришлось соревноваться?
– В этом году нам дали в управление городские ЛиАЗы. Эти автобусы чуть больше по габаритам, чем тот, на котором я работаю. Но меня очень выручил прежний опыт: до того, как я переехал в Новороссийск, я в Вологодской области ездил примерно на таком автобусе с автоматической коробкой передач.
Практические задания были интересными: «змейка», объезд конусов, заезд задним ходом в гараж, разворот в ограниченном пространстве, параллельная парковка. Выполнить их было непросто, организаторы оставили для манёвров минимальное пространство, фактически нужно было рассчитать манёвр до миллиметра. А ведь второй попытки не даётся!
Колёса в роли пассажиров
– В прошлые годы участникам конкурса надо было аккуратно провезти в салоне автобуса вёдра, не расплескав воду, налитую в них доверху. А в этом году как?
– В этом году в роли пассажиров были колёса. Их специально выставили на «остановках», а водители должны были забрать «пассажиров», потом высадить. И с такими «пассажирами» гораздо спокойнее, чем с настоящими.
– Часто приходится разруливать конфликты с пассажирами?
– У меня получается находить с людьми общий язык. И в основном получаю от них благодарности. Например, за то, что аккуратно довёз, за то, что в пути их не укачало. Кстати, я сразу в начале рейса раздаю пассажирам с детьми пакеты, на всякий случай. И других расспрашиваю, как они переносят дорогу.
Был случай, когда ко мне в автобус посадили пенсионера 97 лет. Провожавшие его в Геленджике родные уверяли, что он спокойно доедет, а в пути у дедушки прихватило сердце. Пассажиры испугались, думали, он умер. Я срочно позвонил в «Скорую помощь» – это было перед Архипо-Осиповкой, – и медики уже ждали наш автобус. Оказали помощь, но в больницу пациента не забрали. Остаток пути мне пришлось следить не только за дорогой, но и за состоянием пассажира, даже в туалет его сопровождал. Да, водитель-междугородник, по моему мнению, это ещё и психолог, и врач.
– В этом году, да и раньше, на трассе по пути в Сочи случались жуткие пробки. Приходилось стоять в заторах?
– Да. Вместо 17 часов 20 минут однажды приехали в Сочи в половине первого ночи. Это когда Лоо накрыло наводнение.
– Олег Сергеевич, когда вы первый раз сели за руль?
– Это было в детстве, я сидел в дедушкиных «Жигулях», на коленях у деда, который нажимал педали, и «рулил» под его чутким руководством, – смеётся собеседник. – Думаю, мне было тогда лет пять.
– За время работы в «Новороссийской автоколонне» вы ещё и второе высшее образование получили. Правильно?
– По первому образованию я инженер транспортных средств, а недавно заочно отучился в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «Государственное муниципальное управление». В «Новороссийской автоколонне» работаю уже больше 6 лет и очень благодарен нашему директору Николаю Николаевичу Шубаркину за порядок, который есть в коллективе и на предприятии.
– Вы ощутили рост пассажиропотока в последнее время?
– Конечно, у нас почти нет свободных мест в автобусе. Сочинское направление стало очень популярным после того, как в аэропортах Геленджика, Анапы и Краснодара ввели временные ограничения полётов…
Коллеги Олега Барабанова помнят, как в 2018 году на конкурсе профессионального мастерства ему пришлось рулить на автобусе, где не было правого зеркала заднего вида: его до этого снёс другой конкурсант, не вписавшийся в поворот. И даже на таком автобусе Барабанов привёз предприятию второе место.
У автоколонны – уверенный курс
Директор ООО «Новороссийская автоколонна» Николай Шубаркин рассказал, что гордится своими сотрудниками.
– Водитель междугороднего автобуса – это особая профессия. На 75 процентов успех дальнего рейса зависит от водителя. Это крепкие, думающие профессионалы, способные и автобус на трассе починить, и с пассажирами конфликт уладить, – говорит Николай Николаевич. – В этом году мы встречаем профессиональный праздник с кубком, который достался нам в нелёгком, но справедливом состязании. А ещё к профессиональному празднику мы всегда готовим водителям подарки, которые пригодятся им в дороге, – те же сумочки с набором ключей.
– Николай Николаевич, каким образом сейчас перераспределились пассажирские потоки в связи со сложившейся ситуацией в аэропортах?
– Пассажиропоток на междугородних автобусах вырос на 30 процентов по сравнению с таким же периодом прошлого года. Автобусы востребованы, сегодня с этим никто не поспорит. И в Краснодар люди ездят, и в Сочи, и в другие города. Автобусы автоколонны курсируют сегодня в Славянск-на-Кубани, Гривенскую, Полтавскую, Крымск. Для этого требуются и техника, и водители.
Вырастить профессионала, которому можно доверить и жизни людей, и дорогую машину, непросто. Основной костяк крепких специалистов – это бывшие водители из автоколонны 1490.
Вот, например, мой заместитель Вадим Александрович Чекрыгин, который занимается непосредственно с водительским составом, пришёл в автоколонну, где работал его отец, в 1987 году, сразу после армии. Сначала был водителем на городских маршрутах, потом начал трудиться на межгороде. Постепенно стал мастером высочайшего класса. А сейчас, как психолог, может, глядя на новичка, сразу сказать, подойдёт нам такой водитель или нет. Он с первого взгляда понимает, когда человек машину не чувствует. Такому на междугородних перевозках работать нельзя.
Сам Вадим Чекрыгин вспоминает, как отец брал его, первоклассника, в дальние рейсы. Поездка в Керчь, через переправу, где было много всего интересного, стала настоящим праздником для мальчика.
И сейчас в автоколонну пришли новички, чьи отцы – тоже профессиональные водители. Из молодёжи хочется отметить Данила Дегтярёва, Дмитрия Волостнова, Андрея Семёнова.
Основной костяк сотрудников автоколонны – Роберт Ераносян, Сулико Кахидзе, Валерий Дегтярёв, Михаил Гридасов, Александр Анохин, Александр Каплунов.
Предприятие гордится работниками со стажем. Среди них Валентин Буссель, Александр Масло, Владимир Солянников, Пётр Данилейко, Вячеслав Закарьян.
Костяк диспетчерской службы составляют Наталья Усепова, Надежда Дерменёва, Ирина Толстолуцкая.
Накануне профессионального праздника – Дня работников транспорта, который отмечается 20 ноября, руководство «Новороссийской автоколонны» благодарит за поддержку Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и своих коллег – АО «КПАС» и поздравляет ветеранов, трудившихся на предприятии «Автоколонна 1490»: Владимира Николаевича Королёва, Валерия Николаевича Передкова, Анатолия Борисовича Асманова, Владимира Рихардовича Вейнберга, Юрия Григорьевича Веремьева, Михаила Владимировича Нароушвили, Ирину Ивановну Лукьяшко, Анжелу Суреновну Стамбульян, Веру Константиновну Головко и других.
Светлая память ушедшим из жизни ветеранам автоколонны: Анатолию Гавриловичу Яковлеву и Юрию Алексеевичу Горлову.
С профессиональным праздником!
Редакция «НР» присоединется к поздравлениям с профессиональным праздником и желает Новороссийской автоколонне, благодаря которой мы с вами сегодня можем ездить в командировки, на учебу и в гости, процветания, успехов, дальнейшего роста! С праздником, наши дорогие транспортники!
ООО «Новороссийская А/К», ИНН2315145028. Реклама 6+