15 июля Госдума в первом чтении приняла поправки в закон «О рекламе», согласно которым размещать цифровую наружную рекламу и частные интернет-объявления можно будет только через единого оператора.

Инициаторы поправок объясняют это необходимостью защиты билбордов и интернет-сервисов от кибератак.

В свою очередь, многие российские компании-участники рынка, в том числе известный сервис онлайн-объявлений «Авито», выступают против данной инициативы, так как это серьезно ограничит возможности сайтов бесплатных объявлений и монополизирует эту сферу деятельности. К тому же, взлом единого оператора рекламы будет иметь гораздо более серьезные последствия, чем кибератаки на отдельные ресурсы.

В выступлении законотворцев были затронуты и некоторые аспекты работы «Авито», в частности, зарубежная юрисдикция сервиса, отсутствие контроля за объявлениями пользователей и вывод средств в пользу недружественных стран. Все эти утверждения компания опровергла в своем официальном обращении, еще раз подчеркнув разрушительные для отрасли последствия принятия новых поправок и свою ориентированность на российский рынок и граждан.