Латина и строгость воспитания несовместимы?

Мужчина передо мной не преклонял колени лет 100. А тут присел, руками слегка бьет уже по моим коленкам, объясняя, что их нужно максимально прогнуть назад. У танцоров в ча-ча-ча они выгибаются так каким-то чудом, вопреки законам анатомии! Автоматически. У меня же упрямые — живут своей жизнью, не желая подчиняться требованиям латиноамериканской программы.

С завистью смотрю на ноги тренера Александра Посягина, их даже хочется потрогать — проверить на наличие костей. Это он терпеливо пытается научить меня двигаться правильно. Говорит, что просто нужно постараться ходить вот так. И идет вперед характерной для латины походкой, а я ковыляю за ним, как хромая цапля.

Бедра – это отдельный разговор. У некоторых женщин они сами покачиваются при ходьбе, на моих, по всей видимости, сказалась строгость воспитания. Побороть в себе чувство скованности и отдаться во власть ритма танца оказалось настолько сложно, что иногда хочется выражаться матерными словами. Потому что одновременно приходится думать о том, как держать носок стопы, что в это время должны делать колени, бедра, руки, пальцы и куда наклоняться в конкретный момент — сложно. Быть может, кайф от танцевальных движений придет позже, когда сформируется мышечная память? Видимо, именно тогда и я смогу вложить в танец эмоции!

Лиана Гиль и Александр Посягин на репетиции.
Лиана Гиль и Александр Посягин на репетиции.

Как взять мед с полки

После месяца групповых занятий с руководителем проекта Татьяной Поляковой, научившей нас основным движениям танцев, каждая участница получила по персональному тренеру. Это профессионалы, которые и ставят с нами танцы на три главных тура проекта.

У каждого из парней по несколько партнерш. Нагрузка, к слову, огромная, ведь для каждой нужно подобрать музыку, поставить танец, выучить его. Репетиции зачастую идут с утра до вечера, так как проект длится всего три месяца, и за это время мы должны научиться танцевать так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы. Как итог: выйти на паркет и показать, на что способны.

— На следующей неделе нам мужиков раздадут, посмотрим, что там за парни, — шутили участницы проекта. 

Меня поставили танцевать с 25-летним Александром Посягиным. Это тренер танцевального клуба «Эксклюзив» и преподаватель ритмики школы №21. За плечами победы на многочисленных чемпионатах разных уровней. По результатам всех соревнований был на 23-м месте в рейтинге 700 профессиональных танцоров бальных танцев нашей страны. Александр как один из лучших был отобран Федерацией спорта России участвовать в танцевальной программе Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

С тренером мне повезло. Опыт работы с детьми как нельзя лучше трансформировался для занятий со взрослыми ученицами.

— Рукой берем мед с полки и опускаем к животу, потом второй рукой также, — так мы учим движения руками в ча-ча-ча. Или повторяем раз по двадцать, как надо правильно чередовать ноги, – тоже не вопрос. У парня невероятное терпение и чувство такта!

Нас у Саши трое: обворожительная юная красотка Кристина Данилова, элегантная и утонченная Ульяна Казакова и я. Мы все невероятно разные, впрочем, как и все участницы проекта. Объединяет нас желание танцевать. Кто-то хочет научиться двигаться так, чтобы подняться на пьедестал почета, а кто-то пришел просто получить кайф от процесса.

Кристина Данилова и Александр Посягин.
Ульяна Казакова и Александр Посягин.

Удивительная особенность: в группе 40+ (в проекте все участники поделены по возрастным категориям – до 40 и после; также есть группа Pro-AM — это те, кто уже продолжительное время занимается бальными танцами) большинство не борется за пальму первенства.

— Мне интересны проект и возможность научиться танцевать, — говорит Илона Афанасьева. – Конечно, хочется станцевать хорошо, но первое место – не самоцель. Я сейчас занимаюсь вокалом, играю в интеллектуальные командные игры – жизнь становится все более интересной!

Кира Болейко и Артем Горюнов.

Среди молодых участников проекта большинство тех, кому хочется взять призовые места. Не все это озвучивают, но по интенсивности тренировок и азарту можно понять, что девушки готовы на подвиги.

— Я поначалу вообще не думала о победе, но мой партнер Алексей Бурдакин убедил, что нужно всегда стремиться к призовым местам, — делится Елена Матвейчук. – И разбудил во мне спортивный интерес, я загорелась и даже представить не могу, что когда-то этот проект закончится. Как жить без этих эмоций и тренировок?

«Звезды» трудностей не боятся

Подобные ощущения у всех участников проекта. Мы как будто все попали в тайфун, который закружил нас в ритме танцев. Центробежная сила вытесняет жизненный негатив, заряжая положительной энергией. Сплошная физика, перетекающая в неустойчивые эмоциональные состояния. У кого-то поднимается самооценка, кто-то разочаровывается в своих возможностях, а потом, усиленно тренируясь, снова начинает верить в себя. Этот эмоциональный маятник примерила на себя каждая.

Никто не сдался, не бросил проект из-за того, что очень тяжело. Потому что собрались тут не те, кто привык сдаваться. Все поголовно успешные. Каждая – звезда в своем деле, характером из тех знаменитых, что и избу потушат и с конем управятся.

Татьяна Беликова и Александр Романенко.
Елена Матвейчук и Алексей Бурдакин.

Наталья Бондарь – гендиректор холдинга «Клубный дом», Елена Залесская – директор завода по производству металлоконструкций, Ульяна Казакова – коммерческий директор в компании, управляющей недвижимостью, «Юнион-Эстейт», Белла Нарсисян – владелица пекарни и магазина «Ближний», Галина Рудоманова – владелица бутиков Yves Rocher.

Дмитрий Монастырский и М. Бизяева.
Марина Краснокутская и Николай Харченко.
Илона Афанасьева.

Кто-то из читателей скажет: да что там сложного в этих танцах? Ручками-ножками перебирай, и уже танцор. Признаюсь честно, я тоже так думала. До того, как попала в проект. Больше фото здесь.

Когда ставят к стенке

Осанку, как и девичью честь, берегите смолоду. Я придумала новую пословицу! Чем раньше начнете беречь, тем лучше. Потому что привести ее в надлежащий вид в 44 года невероятно сложно. Признаюсь, честь я, как дура, хранила смолоду, а вот осанку как-то упустила. Работа за компьютером сказалась, появилась сутулость, от которой не так-то легко избавиться. Сейчас думаю, что нужно было в молодости иначе расставлять акценты.

Чтобы выпрямить мою спину, тренер ставил меня к стенке… Нет, не для расстрела, хотя после отдавленных ног и сотни повторений одних и тех же движений, возможно, ему и хотелось меня пристрелить. Мы у стенки выравнивали осанку для вальса!

Я старалась втянуть живот, напрячь ягодицы, расправить плечи и держать голову прямо. Пока стояла у стены, все получалось, пошла танцевать — сила притяжения (или все-таки атмосферный столб?) играла свою коварную роль, и я вальсировала, уже ссутулившись.

Кстати, осанке уделяла особое внимание и Татьяна Полякова. Разучивая первые движения вальса, мы старательно вытягивали шеи, поднимали руки и пытались при этом делать свои первые плавные шаги.

Одному из участников проекта Александру Мусиенко (он танцует в группе 40+ и возглавляет спортивную организацию) Татьяна даже надевала железный корректор осанки, в котором он и вальсировал. Устройство само по себе тяжеленькое, жестко фиксирует спину и руки, которые в этом положении забавно торчат в стороны. Но зато сразу можно понять, как надо держаться. Мы, открыв рты, смотрели, как двигается с этим «панцирем» наш коллега по проекту. Было понятно, что это очень неудобно, но ведь это ради искусства, которое требует… 

— Желает кто-то еще попробовать? – смеясь, спросила Татьяна. Мы все тактично отказались, тут же вытянувшись по струнке и продолжая занятие. Уж лучше сами, сами, сами…

А однажды на тренировке я увидела странную сцену. Партнеры одной из пар, прервав репетицию, встали перед зеркалом с разведенными в стороны руками. И застыли в этой позе на довольное продолжительное время. Потом сели на коврики в позу йога и, подняв руки, снова застыли.

Ю. Костина и Александр Мусиенко.

Как пояснил «мой» Саша, так и вырабатывается знаменитая осанка танцоров. Этим же вечером попробовала это упражнение дома, дольше трех минут не выдержала – руки затекли, стали мелко дрожать, спину от напряжения ломило.  

Скажу я вам, уважаемые читатели,  вся легкость в танцах достигается тяжелым трудом. Причем неважно, какой танец ты разучиваешь. Раньше я по наивности считала, что ничего сложного в вальсе нет. Кружишься себе, да и все! Но на деле все гораздо сложнее! Чем легче и грациознее движется танцор, тем больше времени он провел на паркете, оттачивая каждое движение.

Поэтому моя семья вот уже два месяца не видит меня вечерами дома. Но я-то знаю, что все это не зря.

Ульяна Казакова, Лиана Гиль, Марина Краснокутская.

Уважаемые читатели! Уже прошел первый тур проекта – европейские танцы, впереди этап латиноамериканских и финал. Заключительный этап пройдет 25 апреля в концерт-холле «Фамилия». Билеты можно приобретать уже сейчас.