Несмотря на то, что одну полосу движения перекрыли, пробок в Цемдолине под Новороссийском нет.

Еще в выходные среди жителей началась паника: в понедельник все дружно встанем в многокилометровую пробку — мост через Цемес начали ремонтировать! Чаты и соцсети запестрили эмоциональными высказываниями. Ведь совсем недавно из-за ремонтных работ на Магистральной восточная часть города стонала от пробок. Но в Цемдолине она так и не появилась.

Сама живу в Борисовке, и два раза в день проезжаю этот участок с замиранием сердца. Но каждый раз пробка, которая традиционно скапливается здесь из-за светофора около гипермаркета «Лента», не больше обычного. А строительные работы при этом идут полным ходом!

— Почему пробки нет? Ведь одна полоса полностью перекрыта, — задаем вопрос строителям.

— Да мы и сами удивляемся, — отвечает начальник строительного участка № 1 ООО «Стройюгрегион» Антон Воропаев. — Машины, конечно, замедляют ход, но не критично. Скорее всего, туристы уехали, и поток автомобилей стал гораздо меньше. А мы, чтобы не останавливать полностью движение, уже начали разборку одной половины моста. Другой дороги в город нет, поэтому нам приходится работать в таких стесненных условиях.

Строитель поясняет, что внизу находятся старые балки, которые разрушаются от времени, они требуют скорейшей замены. Мост ведь уже не рассчитан на нагрузки, которые ему сейчас приходится испытывать, он был построен в 1964 году. Сейчас опоры моста держатся на естественном основании — на обычном фундаменте, который залит в русло реки. Теперь дорожники забьют сваи, и мост будет гораздо прочнее, чем был.

Под Новороссийском вбивают сваи

Под Новороссийском вбивают сваи

Прямо на наших глазах забивают в землю 12-метровую шпунтовую сваю. Грохот стоит невообразимый: под мостом еще работает буровая установка, которая делает ямы для опор связи.

— Сваи забиваются для удержания второй части моста, по которой сейчас идет интенсивное движение, нельзя допустить ее обрушения, — поясняет Антон Воропаев. — Именно вот на этих огромных стальных стержнях и будет держаться вся конструкция. А вообще, здесь будет погружено в землю более 300 подобных свай по периметру всего моста. Часть из них будет извлечена, когда будут заливать основание под мостом. А часть так и останется в качестве скелета всей конструкции.

Кстати, в рамках капитального ремонта будет укреплено русло реки Цемес от паводка и сделано переустройство инженерных коммуникаций. Часть электросетей перенесут дальше от моста, часть пустят под землей. Также перенесут и водопровод подальше в сторону. Работы по капремонту (а по сути, строительству нового моста) продлятся до конца апреля 2020 года.

Видео автора. Фото Ольги Жук.